Переход на электронный документооборот упрощает взаимодействие контрагентов

По мнению Минфина, переход  с бумажных счетов-фактур на электронный документооборот  существенно упрощает взаимодействие контрагентов.

Одной из активно обсуждаемых  в бухгалтерских кругах тем является целесообразность отмена счета-фактуры ввиду того, что содержащиеся в данном первичном бухгалтерском документе сведения фактически идентичны данным в накладных и актах выполненных работ.

Однако по мнению чиновников Минфина именно на основании счета-фактуры покупатели товаров вправе принимать к вычету НДС, ведь там указаны, наряду с реквизитами контрагентов, наименованием и ценой товаров, ставки, суммы налогов, другие необходимые для осуществления контроля за полнотой налоговых выплат показатели.

Отмена счетов-фактур может существенно осложнить действующий сейчас порядок налогового администрирования, принимаемого к вычету покупателями товаров НДС.

Для упрощения и оптимизации обмена документами между контрагентами налогоплательщикам рекомендовано использовать систему  электронного документооборота с применением электронной подписи (КЭП), позволяющую осуществлять мгновенный обмен не только счетами-фактурами, но и прочими формализованными документами.