Подавать заявления в отношении земельных участков можно с помощью электронной подписи

Минэкономразвития РФ своим приказом определил порядок и утвердил способы подачи заявлений в отношении земельных участков в уполномоченные органы.

В перечень такого рода заявлений вошли заявления об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении электронных аукционов по продаже или аренде находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и некоторые другие виды заявлений.

Ранее эти заявления можно было подавать в уполномоченный орган исключительно в бумажном виде, теперь же одним из вариантов подачи стал электронный способ, что способствует существенному упрощению процедуры приобретения земельных участков.

Помимо способа подачи заявлений путем отправки его по электронной почте на официальный электронный адрес уполномоченного органа, существует еще и вариант заполнения формы размещенного на его официальном сайте запроса. Такой запрос можно также отправить, воспользовавшись личным кабинетом на портале госуслуг.

Однако наиболее удобный способ подачи заявления – это заявление, подписанное квалифицированной электронной подписью (КЭП) и поданное посредством портала госуслуг. Для заявителя при этом упраздняется обязанность предоставлять документы, удостоверяющие личность.

Возможность подачи электронных заявлений появится с июня 2015 года.