Декларирование НДС по новым формам

Приближается срок предоставления НДС-деклараций по новым формам, но многие налогоплательщики еще не до конца разобрались в нюансах измененных правил предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности. Попробуем прояснить некоторые вопросы.

Как известно, начиная с грядущего отчетного периода, вместе с подачей декларации по НДС налоговые органы требуют предоставления  сведений из книг продаж и покупок или журнала учета счетов-фактур. Именно для удобства предоставления данной информации форму НДС-декларации  дополнили соответствующими разделами (разделы с 8 по 12). Основная часть разделов декларации (с 1 по 7 раздел) обязательна к заполнению абсолютно всеми налогоплательщиками. Заполнение остальных разделов НДС-декларации напрямую будет зависеть от сферы деятельности предприятия.

Данные из отправленной НДС-декларации поступают на сервер ФНС, где происходит их автоматическая сверка со сведениями,  поданными контрагентами предприятия.

При обнаружении расхождений в сведениях контрагентов, предприятию будет направлено электронное требование о предоставлении пояснений о факте не соответствий. Такой документ может быть получен исключительно посредством системы сдачи электронной отчетности, например, Контур Экстерн.

Застраховать себя от расхождений, которые в большинстве случаев возникают по техническим причинам, возможно лишь при минимизации ручного ввода информации в учетную систему. Минимизация человеческого фактора достигается путем перевода делопроизводства в электронный формат посредством внедрения системы электронного документооборота на всех этапах прохождения первичных документов. Перевод взаимоотношений с контрагентами в режим электронного документооборота позволит максимально автоматизировать процесс ввода информации,  что повлечет за собой снижение количества ошибок так как контрагенты работают с одним и тем же электронным документом, который автоматически выгружается из учетной системы продавца и автоматически же загружается в учетную систему покупателя.