Электронный документооборот как метод экономии средств государственного бюджета.

Новые возможности взаимодействия государственных органов с гражданами, появляющиеся в результате применения электронных сервисов, существенно экономят расходы  бюджетных денежных средств.

Применение электронного документооборота при информировании и ведении переписки с гражданами существенно сокращает денежные затраты ведомств на бумагу и услуги по пересылке документов.

Федеральная и региональная власть увеличивает возможности граждан по доступу к услугам государственных органов, развивая сеть работающих по принципу «одного окна» многофункциональных центров, на которые с каждым годом возлагается все больше полномочий и функциональных возможностей. Благодаря внесенным в Бюджетный Кодекс поправкам согласно которым 50% уплаченной гражданами за госуслуги пошлины передается в региональный бюджет, МФЦ вскоре перейдут на самоокупаемость.

Намечено существенно расширить доступ граждан с госуслугам путем предоставления возможности получения такого рода услуг не только на Едином федеральном портале, но и на региональных, а в будущем – на коммерческих Интернет-ресурсах.

Перевод услуг в электронный вид удобен как гражданам, так и самим ведомствам. Минимизация офф-лайновых операций путем максимального использования электронного документооборота является трендом. Активно развивает это направление Пенсионный фонд. Ведомство ввело услугу по предоставлению гражданам заверенных электронной подписью юридически значимых выписок о состоянии индивидуального лицевого счета через электронную почту. Это облегчает процедуру сбора документов при кредитовании физлиц, ведь такую выписку можно сразу пересылать в банк.

Открытие ведомствами на своих сайтах Личных кабинетов также упрощает взаимодействие с гражданами и делает указанное взаимодействие  максимально прозрачным.

Одной из главных задач развития современных методов взаимодействия на основе электронной подписи является максимальное удобство пользователя.