Электронная подпись для доступа к госуслугам

В некоторых СМИ появилась информация об отмене с февраля текущего года механизма идентификации граждан при обращении на портал госуслуг по сертификату электронной подписи. Якобы, в связи с достаточно дорогой стоимостью изготовления электронной подписи для физических лиц, авторизоваться на портале можно будет любыми другими способами, исключая вариант использования для работы на сайте сертификата ЭП.

Однако эти сообщения не соответствуют действительности. Минкомсвязи заверило, что отмена использования ЭП для получения госуслуг на соответствующем портале не планируется.

Механизм, применяемый при формировании сертификатов электронной подписи для обеспечения полной юридической значимости и информационной безопасности электронных сведений, успешно зарекомендовал себя фактически во всех сферах электронного документооборота (межведомственного, между гражданами и госорганами и т.д.). Отказ от этой технологии в настоящее время неприемлем. Порядок применения ЭП утвержден на законодательном уровне.

Для получения доступа к государственным услугам в электронном виде в полном объеме гражданам требуется два вида электронной подписи (либо простая ЭП, либо квалифицированная).

Чтобы получить простую ЭП гражданам потребуется лишь СНИЛС и паспорт, ее можно получить бесплатно. Такая подпись является логином и паролем для осуществления входа на портал госуслуг.

Сертификат квалифицированной ЭП, в большинстве своем, требуется представителям бизнеса и юрлицам, так как именно подпись такого вида, обеспечивая максимальную защиту своего владельца, потребуется в случаях, когда необходимо подтвердить, например, финансовую документацию. Изготовление таких сертификатов осуществляется на платной основе в специализированных удостоверяющих центрах.