Усиленная электронная подпись для органов ЗАГС

Минкомсвязи планирует внести дополнения в уже действующий порядок применения сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи при работе с Единым госреестром ЗАГСа.
В соответствии с проектом законодательного акта, для ведения реестра и в процессе оцифровки книг актов необходимо будет использовать сертификаты ЭП, которые изготавливаются либо оператором данного госреестра, либо самими поставщиками сведений, либо по их запросу в аккредитованных удостоверяющих центрах. Проверку подлинности ключа электронной подписи будет осуществлять оператор реестра самостоятельно или прибегнув к помощи информационных систем УЦ. Если окажется, что сертификат ЭП признан недействительным, все подписанные им документы в обязательном порядке будут возвращены поставщику сведений.
Как сообщалось ранее, передача информации для внесения записей в акты гражданского состояния посредством электронного документооборота в специализированную информационную систему ЕГР ЗАГС начнется со следующего года. Операторские функции этой информсистемы будут возложены на налоговое ведомство.