О смене руководителя предприятия уведомит система сдачи электронной отчетности

Электронная отчетностьДля части абонентов системы сдачи электронной отчетности Контур Экстерн открыт доступ к новой функциональности системы – уведомлении о смене руководителя организации.

Фактически самой частой причиной обращения клиентов в службу технической поддержки являются изменения, произошедшие в реквизитах предприятия, и, следственно, внеплановая замена сертификата электронной подписи. В подавляющем большинстве случаев изменения в реквизитах связаны с тем, что у компании сменился руководитель. При этом треть абонентов Контур Экстерн даже не предполагали, что, в связи со сменой руководства, возникла необходимость замены сертификата. Около четырнадцати процентов клиентов, даже получив новый ключ ЭП, не знали, какие действия следует совершать далее.

Новая функциональность системы по автоматической рассылке уведомлений о смене руководителя призвана снять излишнюю нагрузку на службу техподдержки. На данный момент воспользоваться этой функцией смогут порядка десяти тысяч абонентов. Для таких пользователей в тех случаях, когда выявлено несоответствие лица, на которое выдан сертификат ЭП последним сведениям из реестров ЕГРЮЛ/ЕГРИП, на главной странице системы появится текстовое сообщение, уведомляющее об обязательном получении нового ключа электронной подписи. Без переоформления сертификата на нового руководителя предприятия процесс сдачи электронной отчетности через систему электронного документооборота с контролирующими органами станет недоступным. Необходимость замены ЭП при смене реквизитов организации закреплена законодательно. Нажав на уведомление, клиент увидит информацию о ближайших к нему удостоверяющих центрах, где он сможет осуществить действия по выпуску нового сертификата.