EDI ритейл. Электронный обмен данными между торговыми партнерами

Технология EDI исключает ошибки, вызванные человеческим фактором и ручным вводом информации благодаря формированию электронных сообщений о заказе, отгрузке и приемке товаров. EDI-сообщения гарантируют оперативное взаимодействие с контрагентами, сокращение ошибок и как следствие издержек. Кроме того, эта технология позволяет вносить необходимые исправления в EDI-документы в режиме онлайн и передавать их мгновенно. При помощи системы EDI можно  осуществлять электронный, юридически значимый документооборот без дублирования на бумаге.

EDI-сообщения — это данные в стандартизированных форматах для передачи коммерческой информации между торговыми партнерами. Главная задача стандартизации сообщений — прямое взаимодействие учетных систем без участия операторов.

Принципы работы

EDI — модель взаимодействия, пришедшая на смену традиционному документообороту между торговыми партнерами.

  •  Отправка каталога.  Тип сообщения — PRICAT.

После согласования розничной сетью ассортимента и цен, информация о товарах может быть автоматически загружена как в учетную систему сети, так и в учетную систему поставщика.

  •  Оформление заказа. Тип сообщения — ORDERS.

Заказ формируется в учетной системе торговой сети, направляется EDI-сообщением и автоматически выгружается в учетную систему поставщика. В сообщении передается номер заказа, дата и время желаемой поставки, идентификаторы участников (получателя, отправителя, места доставки, заказчика, перевозчика, грузополучателя) и фактурная часть. Каждая единица товара однозначно идентифицируются штрих-кодом (GTIN).

  •  Уведомление об отгрузке. Тип сообщения — DESADV.

Аналог товаросопроводительных документов (ТТН), передается в момент отгрузки и содержит актуальную информацию о фактической отгрузке товара со склада поставщика. В результате сеть еще до прихода машины получает точную информацию о содержании поставки и приблизительном времени прибытия, которая автоматически загружается в учетную систему сети и может быть использована для ускорения приемки.

  •  Уведомление о приемке. Тип сообщения — RECADV.

Содержит информацию о фактически принятом товаре (с указанием причины неприемки) и позволяет поставщику сразу же после приемки сформировать корректный счет-фактуру (при необходимости откорректировать электронные товаросопроводительные документы).

  •  Оформление счета-фактуры и ТОРГ-12. Тип сообщения — INVOIC.

На основании этого сообщения автоматически формируются электронные первичные документы (счет-фактура, ТОРГ-12), которые полностью заменяют бумажные документы и не нуждаются в распечатывании, транспортировке и архивном складировании. Представить в налоговый орган такие документы можно в электронном виде.

Решения для ритейла — Контур.EDI, Контур.Диадок и iCat — это полный набор возможностей, позволяющих перевести взаимодействие торговых сетей и поставщиков в электронный вид. Всем клиентам доступна простая и функциональная веб-версия, пользователям 1С предлагается готовое коробочное решение, а для владельцев других учетных систем (SAP, MS Dynamics, Oracle) предусмотрена интеграция через API.

Вернуться назад