Электронные аукционы позволяют экономить около 10% бюджетных средств

Практика закупки продукции для государственных нужд посредством электронных аукционов уже давно зарекомендовала себя в деле, в том числе, и в случаях, когда необходимо сэкономить бюджетные средства.

Но некоторое количество проведенных в 2013 году крупных электронных аукционов на поставку оборудования в образовательные учреждения разных регионов признаны несостоявшимися.

Основными причинами несостоявшихся аукционов является укрупнение лотов аукциона, что с точки зрения Заказчика экономит временные и финансовые ресурсы. Однако найти поставщика для заказа, который включает в себя одновременно поставку, работы и услуги из совершенно различных секторов экономики крайне сложно, а уж подобрать несколько компаний, чтобы можно было из них выбрать единственного поставщика, фактически невозможно. Объединение разного рода товаров в один лот резко сужает количество поставщиков, способных принять участие в аукционе госзаказа.

Что касается начальной цены госконтрактов, то она, при расчете по предложениям компаний-поставщиков, может оказаться крайне завышенной. Однако при проведении «межведомственных» согласований начальная цена как правило снижается более чем на 18%. Статистика утверждает, что в процессе торгов цена падает в среднем еще на 10%.

В некоторых случаях, факт резкого удешевления цены лота госзаказа свидетельствует об отсутствии четко прописанных требований к товару или услуге, о неполном описании характеристик продукции, а также условий закупки.

Напоминаем, что, если вы приняли решение участвовать в электронных торгах госзаказа, то в Московском филиале РПЦ «Партнер» вы можете приобрести необходимые для этой цели сертификаты электронной подписи