Какой тип электронной подписи должны использовать контрагенты?

Налоговое ведомство и Минфин РФ высказывают разные мнения по вопросу порядка обмена контрагентами первичными бухгалтерскими документами в электронном виде.

Спорным моментом является тип электронной подписи, которой заверяются формализованные и неформализованные документы.

ФНС допускает возможность электронного документооборота с использованием простых и (или) усиленных неквалифицированных типов ЭП, но только при условии, что имеется соответствующее соглашение сторон.

Налоговики ссылаются на положение 63-ФЗ, признающее электронный документ, заверенный простой или неквалифицированной ЭП равнозначным собственноручно подписанному бумажному документу.

Таким образом, по мнению налоговой службы, ЭДО между контрагентами без применения сертификатов квалифицированной электронной подписи имеет право быть.

У Минфина на этот счет совершенно иное мнение. Ведомство настаивает, что для подписания первичных документов должна быть использована только квалифицированная электронная подпись.

Сертификаты электронной подписи любого типа изготовят для вашей компании в Удостоверяющем центре РПЦ «Партнер».