Отчитывайтесь в РАР правильно

Срок предоставления отчетности продавцами алкогольных напитков и пива в Росалкогольрегулирование заканчивается 21 апреля.

Самая распространенная причина штрафных санкций и, в исключительных случаях, отзывов лицензий у предприятий розничной торговли алкоголем, — расхождение в сведениях контрагентов. Статистика сервиса «Алкосверка.Контур» свидетельствует, что такого рода неточности при сверке находят более 97% алкогольных декларантов.

Наиболее частой причиной расхождений является то, что в электронный вид «бумажные» декларации переводятся вручную. Ведь многие организации в своей работе еще не перешли на электронный оборот, поэтому и перенос данных в учетные системы с бумаги ведется «ручным» способом, в результате чего у контрагентов и появляются неточности в отчетных документах.

Декларантам рекомендуется тщательно проверять правильность заполнения таких позиций, как КПП ритейлера и производителя, лицензии контрагента, форматы номеров товарно-транспортных накладных контрагентов, сорта и объемы алкогольной продукции.

Избежать наличия расхождений в документах поможет организация ежемесячной сверки с контрагентами до срока подачи деклараций. Вручную осуществить этот процесс крайне трудно. Решением задачи может послужить переход на электронный документооборот с контрагентами, что позволит достичь единообразия в заполнении документов, а также увеличит быстроту и правильность передачи необходимых для декларирования сведений от оптовиков ритейлерам.

Сервис «Алкосверка.Контур» послужит готовым решением для выявления расхождений в подготовленных декларациях. Сведения из загруженной в сервис декларации сверяются с аналогичными декларациями контрагентов, в итоге формируется протокол сверки с перечнем имеющихся расхождений. Декларации передаются в ФС РАР только после проведения  взаимной корректировки и контрольной сверки, что существенно снижает риски штрафов и отзыва лицензии по причине наличия расхождений.

Подробную информацию о сервисе вам предоставят в компании «РПЦ «Партнер».