Пенсионный фонд запустит новую автоматизированную информационную систему

В своем выступлении на CNews Forum 2015 зампредседателя правления ПФ РФ Николай Елистратов рассказал о скором завершении грандиозного проекта по развертыванию АИС последнего поколения для своего ведомства.

ПФР завершает проект по созданию АИС ведомства последнего поколения (АИС ПФР-2). На муниципальном уровне останутся лишь функции первичной обработки и сбора информации, остальной функционал будет передан на региональный уровень.

Со слов Елистратова, в рамках информатизации в последние годы Фонду приходилось неоднократно «на ходу» перестраивать схему своей работы, проходя все этапы развития сервиса электронного документооборота в Правительстве и глобальной административной реформы. АИС будет состоять из 25 подсистем. Результаты проведенной  работы в ПФР уже ощутил. Созданы современные технологичные инструменты внутреннего и внешнего взаимодействия для оперативного отклика системы на все поступающие сигналы и мгновенного принятия управленческих решений. В итоге получился матричный канал взаимодействия с внешним миром — с различными федеральными системами, с которыми сейчас работает ПФР в рамках единого информационного электронного документооборота. Посредством электронного документооборота создается уникальный канал общения с гражданами РФ, позволяющий обрабатывать различные виды электронных запросов и документов в режиме он-лайн и не требующий от граждан личного присутствия в органах ПФР.

В АИС ПФР-2 реализованы однократность ввода и многоразовость использования всей полученной извне информации, консолидация и централизация вычислительных мощностей и всех информационных ресурсов, техническое, методологическое,  общесистемное и информационное единство обработки информации. С точки зрения граждан, важнейшей целью создания АИС ПФР-2 является значительное повышение качества оказания госуслуг за счет увеличения скорости обработки запросов, непревзойденной точности и многообразия форм их предоставления. У граждан появится намного больше возможностей обращаться к нам «лично» путем использования электронного документооборота или МФЦ, отказаться от сбора огромного количества справок и документов. Однако, несмотря на всеобщее стремление к автоматизации и виртуализации всех процессов деятельности ПФР, не стоит забывать о возможности прямого диалога с органом власти с глазу на глаз, что иногда бывает крайне важно в нашей жизни.