Электронная подпись для реестра субъектов малого и среднего бизнеса

На официальном сетевом ресурсе налогового ведомства, воспользовавшись личным кабинетом юрлица, уже сейчас каждый предприниматель имеет возможность подать все требуемые сведения в виде электронного документа, который должен быть подписан криптографическими средствами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи для придания электронному документообороту полной юридической значимости.
ФНС также осуществила создание Единого реестра субъектов среднего и малого предпринимательства, разместив реестр на своем портале. Данный реестр представляет собой базу данных в свободном доступе, содержащую в себе все сведения о субъектах среднего и малого предпринимательства. Обратившись к базе, имеется техническая возможность подтвердить свою либо чужую принадлежность к категориям субъектов малого или среднего предпринимательства.
С 2017 года вышеуказанные сведения на постоянной основе будут обновляться (раз в год 10 августа). Обновление будет происходить, исходя из данных, находящихся в базах данных ФНС, по актуальности на 1 июля каждого года.
Для проверки внесенных сведений о юрлице или ИП в данном едином реестр нужно всего лишь зайти на портал ФНС и, используя данный бесплатный сервис, доступный уже сейчас, получить все необходимые сведения. Внесение всех данных о юрлицах и об ИП в реестр, равно как и исключение таковых данных из реестра, проводится исключительно сотрудниками ФНС и не требует участия самих предпринимателей.
Все действия с реестром производятся на основании сведений, которые содержатся в поданной ими налоговой отчетности, в том числе и в отчетности в электронном виде, предоставленной через систему Контур Экстерн.
Новый сервис значительно облегчит жизнь предпринимателям, ускорит процесс заключения договоров и госконтрактов по итогам электронных торгов, а также получение заемных средств в банках, сделает работу бизнеса более простой и прозрачной.