Электронный документооборот как метод экономии средств государственного бюджета

ЭЭлектронный документооборот, предоставляя новые возможности для взаимодействия государственных органов с гражданами за счет активного внедрения в использование различного рода электронных сервисов, существенно экономит расходы бюджетных денежных средств.

Электронный документооборот сегодня наиболее популярен:

  • При передаче отчетности в контролирующие органы
  • При взаимодействии с контрагентами
  • При взаимодействии граждан с государством при получении электронных услуг
  • При проведении электронных закупочных процедур (электронные торги)

Электронный документооборот при информировании и ведении переписки с гражданами существенно сокращает денежные затраты ведомств на бумагу и услуги по пересылке документов.

Федеральная и региональная власть увеличивает возможности граждан по доступу к услугам государственных органов, развивая сеть работающих по принципу «одного окна» многофункциональных центров, на которые с каждым годом возлагается все больше полномочий и функциональных возможностей.

Благодаря внесенным в Бюджетный Кодекс поправкам, согласно которым 50% уплаченной гражданами за государственные услуги пошлины передается в региональный бюджет, МФЦ вскоре перейдут на самоокупаемость.

Намечено существенно расширить доступ граждан с государственным услугам путем предоставления возможности получения такого рода услуг не только на Едином федеральном портале, но и на региональных, а в будущем – на коммерческих Интернет-ресурсах.

Перевод услуг в электронный вид удобен как гражданам, так и самим ведомствам. Минимизация оффлайновых операций путем с возможностью максимально использовать электронный документооборот сейчас является трендом.

Активно развивает это направление Пенсионный фонд. Ведомство ввело услугу по предоставлению гражданам заверенных электронной подписью юридически значимых выписок о состоянии индивидуального лицевого счета через электронную почту. Это облегчает процедуру сбора документов при кредитовании физлиц, ведь такую выписку можно сразу пересылать в банк.

Открытие ведомствами на своих сайтах Личных кабинетов также упрощает взаимодействие с гражданами и делает указанное взаимодействие максимально прозрачным.

Одной из главных задач развития современных методов взаимодействия на основе электронной подписи является максимальное удобство пользователя.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru