Электронная подпись для цифровых паспортов

Э Электронная подпись на сегодняшний момент является основным механизмом придания любым документам, задействованным в процессе электронного взаимодействия, статусов полной юридической правомочности.

Электронная подпись применяется для идентификации или подтверждения авторства, неизменности данных и, как следствие, легальности информации (документов) при работе через сети, в том числе через интернет, а также для шифрования данных.

Электронная подпись, ее виды, порядок ее изготовления, ее юридическая значимость и многое другое прописаны Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ.

Законодательный акт свои вступлением в действие существенно изменил правовое регулирование отношений, связанных с подписанием электронных документов, расширил сферу действия электронных подписей «при совершении иных юридически значимых действий» (ст. 1), ввел различные виды электронных подписей (ст.5), пересмотрел регламент работы удостоверяющих центров.

Уполномоченный федеральный орган в сфере использования электронной подписи определяется Правительством РФ.

Уполномоченный федеральный орган:

  • осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки
  • выполняет функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров
  • обеспечивает хранение информации об аккредитованных удостоверяющих центров и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней

Электронная подпись применяется в различных областях деятельности. Ежегодно область применения электронной подписи расширяется. Этому способствует уже проверенная надежность механизмов защиты информации, свойственная сертификатам электронной подписи.

Рассмотрим один из примеров нового применения электронной подписи.

Электронная подпись, например, может быть использована при выдаче электронных паспортов.

В 2015 году в четырех регионах РФ, в том числе и в Саратовском регионе начнется пилотный проект по выдаче гражданам электронных паспортов со встроенной в них электронной подписью.

Электронный паспорт, который будет представлять собой пластиковую карточку с чипом, заменит владельцу традиционный бумажный паспорт, при этом человек сам выберет какой вид этого документа он хочет иметь: или электронный, или бумажный.

Реализация проекта будет проходить в 2015 году. Главным преимуществом будет являться наличие электронной подписи (КЭП), позволяющей владельцу легко и просто подписывать электронный документы, придавая им юридическую силу, а также получать любого рода государственные услуги в электронном виде на соответствующем портале.

Паспорт в электронном виде будет содержать базовую информацию о владельце. Защиту электронного паспорта разработают на госзнаке, она будет состоять из нескольких степеней.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru