Э Электронная подпись (ЭП) является аналогом собственноручной подписи в электронном виде.
Электронная подпись получается в результате шифровального преобразования пакета данных и позволяет установить личность ее владельца.
Электронная подпись для физических лиц становится все более востребованной среди обычного населения.
Дело в том, что она позволяет значительно сократить время, потраченное на отстаивание в многочисленных очередях, чтобы поставить личную подпись.
Электронная подпись своим применением охватывает множество сфер деятельности физических лиц, например, таких, как.
На базе Правительства РФ было создано две системы, предназначенные для использования гражданами России электронной подписи: ЕСИА — информационная система с муниципальными и государственными сведениями для физических лиц и ЕПГУ — портал услуг, предоставляемых государственными органами.
С помощью ЭП (электронная подпись), зарегистрировавшись на данных сайтах, гражданину станет доступен полный набор электронных сервисов предоставления услуг. Подача и прием необходимых заявлений и документов происходит в режиме онлайн и отличается скоростью и полным отсутствием очередей
Торги в электронном виде проводятся как государственными, так и коммерческими организациями. Физические лица допускаются к участию в тендерах, например, по продаже или аренды жилья, реализации имущества обанкротившихся компаний, на оказания различного рода услуг
В настоящее время в норму все активнее входят трудовые отношения, осуществляемые удаленно. Электронная подпись должна быть задействована для заверения всей документация, которой обмениваются между собой через интернет сотрудник и работодатель, после чего электронные документы становятся абсолютно равнозначными собственноручно подписанным
Ведомство ФНС уже не первый год предлагает налогоплательщикам, в том числе, и физическим лицам, осуществлять обмен различного рода документами, используя соответствующие электронные сервисы
С июля 2015 года всем физическим лицам будет предоставлена возможность отправки в ИФНС по Интернету через личный кабинет налогоплательщика различных документов в электронном виде.
Все электронные документы, участвующие в электронном документообороте с ИФНС, должны в обязательном порядке быть заверены электронной подписью. Именно подписанные таким образом документы обладают полной юридической значимостью и приравниваются к документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью налогоплательщика.
По сути, налоговое ведомство разработало систему электронного документооборота с налогоплательщиками, которой сможет воспользоваться любое физическое лицо.
Для получения доступа к личному кабинету требуется всего лишь обратиться в Удостоверяющий центр компании Партнер для приобретения электронной подписи физического лица, а потом зарегистрироваться на сайте ФНС.