Электронная подпись для доступа физлиц в личный кабинет налогоплательщика

Э Электронная подпись (ЭП) является аналогом собственноручной подписи в электронном виде.

Электронная подпись получается в результате шифровального преобразования пакета данных и позволяет установить личность ее владельца.

Электронная подпись для физических лиц становится все более востребованной среди обычного населения.

Дело в том, что она позволяет значительно сократить  время, потраченное на отстаивание в многочисленных очередях, чтобы поставить личную подпись.

Электронная подпись своим применением охватывает множество сфер деятельности физических лиц, например, таких, как.

  • Госуслуги

На базе Правительства РФ было создано две системы, предназначенные для использования гражданами России электронной подписи: ЕСИА — информационная система с муниципальными и государственными сведениями для физических лиц и ЕПГУ — портал услуг, предоставляемых государственными органами.

С помощью ЭП (электронная подпись), зарегистрировавшись на данных сайтах, гражданину станет доступен полный набор электронных сервисов предоставления услуг. Подача и прием необходимых заявлений и документов происходит в режиме онлайн и отличается скоростью и полным отсутствием очередей

  • Электронные торги

Торги в электронном виде проводятся как государственными, так и коммерческими организациями. Физические лица допускаются к участию в тендерах, например, по продаже или аренды жилья, реализации имущества обанкротившихся компаний, на оказания различного рода услуг

  • Защищенный документооборот при удаленной работе через интернет

В настоящее время в норму все активнее входят трудовые отношения, осуществляемые удаленно. Электронная подпись должна быть задействована для заверения всей документация, которой обмениваются между собой через интернет сотрудник и работодатель, после чего электронные документы становятся абсолютно равнозначными собственноручно подписанным

  • Обмен электронными документами с налоговыми органами

Ведомство ФНС уже не первый год предлагает налогоплательщикам, в том числе, и физическим лицам, осуществлять обмен различного рода документами, используя соответствующие электронные сервисы

С июля 2015 года всем физическим лицам будет предоставлена возможность отправки в ИФНС по Интернету через личный кабинет налогоплательщика различных документов в электронном виде.

Все электронные документы, участвующие в электронном документообороте с ИФНС, должны в обязательном порядке быть заверены электронной подписью. Именно подписанные таким образом документы обладают полной юридической значимостью и приравниваются к документам на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью налогоплательщика.

По сути, налоговое ведомство разработало систему электронного документооборота с налогоплательщиками, которой сможет воспользоваться любое физическое лицо.

Для получения доступа к личному кабинету требуется всего лишь обратиться в Удостоверяющий центр компании РПЦ Партнер для приобретения электронной подписи физического лица, а потом зарегистрироваться на сайте ФНС.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru