Электронная подпись для доступа к госуслугам

Э Электронная подпись представляет собой, по сути, аналог собственноручной подписи в электронном виде, полученная в результате шифровального преобразования пакета данных, позволяющая установить личность ее владельца.

Электронная подпись для физических лицв настоящее время становится все более востребованной среди обычного населения. Дело в том, что электронная подпись позволяет значительно сократить время, потраченное на отстаивание в многочисленных очередях, чтобы поставить личную подпись.

Область применения электронной подписи охватывает множество сфер деятельности физических лиц.Так, например, электронная подпись служит способом идентификации граждан при получении доступа к Единому порталу предоставления государственных услуг.

На базе Правительства РФ было создано две системы, предназначенные для использования гражданами России электронной подписи:

  • ЕСИА — информационная система с муниципальными и государственными сведениями для физических лиц
  • ЕПГУ — портал услуг, предоставляемых государственными органами

В некоторых СМИ появилась информация об отмене с февраля текущего года механизма идентификации граждан при обращении на портал государственных услуг по сертификату электронной подписи.

Якобы, в связи с достаточно дорогой стоимостью изготовления электронной подписи для физических лиц, авторизоваться на портале можно будет любыми другими способами, исключая вариант использования для работы на сайте сертификата ЭП. Однако эти сообщения не соответствуют действительности.

Минкомсвязи заверило, электронная подпись по-прежнему необходима для получения госуслуг на соответствующем портале, отмена ее применения не планируется.

Механизм, применяемый при формировании сертификатов электронной подписи для обеспечения полной юридической значимости и информационной безопасности электронных сведений, успешно зарекомендовал себя фактически во всех сферах электронного документооборота (межведомственного, между гражданами и госорганами и т.д.). Отказ от этой технологии в настоящее время неприемлем. Порядок применения ЭП утвержден на законодательном уровне.

Для получения доступа к государственным услугам в электронном виде в полном объеме гражданам требуется два вида электронной подписи (либо простая ЭП, либо квалифицированная).

Чтобы получить простую ЭП гражданам потребуется лишь СНИЛС и паспорт, ее можно получить бесплатно. Такая подпись является логином и паролем для осуществления входа на портал госуслуг.

Сертификат квалифицированной ЭП, в большинстве своем, требуется представителям бизнеса и юридическим лицам, так как именно подпись такого вида, обеспечивая максимальную защиту своего владельца, потребуется в случаях, когда необходимо подтвердить, например, финансовую документацию.

Изготовление таких сертификатов осуществляется на платной основе в специализированных удостоверяющих центрах. Таких, как Удостоверяющий центр компании Партнер.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru