Электронная подпись для ФСС

Э Электронная подпись, благодаря своим технологиям, придает подписываемому электронному документу статус полной юридической правомочности.

Электронная подпись является необходимым инструментом для работы в информационных системах цифрового взаимодействия.

Электронная подпись постоянно расширяет область своего применения. Фактически ежемесячно появляются новые нормативные и законодательные акты, вводящие новые требования по использованию механизмов электронной подписи в различных системах защищенного электронного документооборота.

Электронная подпись регулируется законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63 — ФЗ Об электронной подписи допускает применение любой информационной технологии средств шифрования и любых криптографических технических устройств, если они соответствуют определенным требованиям.

Закон регулирует следующие виды электронных подписей:

  • Простая электронная подпись
  • Усиленная электронная подпись

Усиленная электронная подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Все указанные виды подписей служат для идентификации участников правоотношений в сфере электронного документооборота, но отличаются по надежности и сложности получения.

С апреля текущего года действует новый приказ Минтруда 334н, позволяющий страхователям осуществлять подачу в ФСС заявления о финансировании предупредительных мероприятий по производственному травматизму и прилагающихся к нему документов в цифровом формате.

Документация заверяется усиленным сертификатом квалифицированной электронной подписи (УКЭП), а для подписи самих заявленийиспользуется обычная электронная подпись.

Однако, даже при использовании заявителями технологий электронного документооборота при взаимодействии с ведомством, остается необходимость при личном визите в ФСС предоставлять «бумажные» оригиналы всех приложенных к заявлению документов, которые должны в точности соответствовать той документации, что была прислана через онлайн сервисы.

Минюстом утвержден порядок и правила направления электронных заявлений в адрес нотариусов, касающихся запросов получения выписок в сфере залога движимого имущества. Процесс направления заявления в цифровом виде в адрес нотариуса осуществляется с сетевого ресурса ФНП.

Исходя из утвержденного порядка, подаваемые электронные заявления должны будут заверяться усиленной электронной подписью (УКЭП), при этом не нужно будет оплачивать технические и правовые услуги нотариуса.

Сейчас в РФ идет массовый переход всех государственных органов на различные системы электронного документооборота, в связи с этим появляются все новые и новые онлайн сервисы, позволяющие гражданам и организациям экономить не только время, но и деньги на печать документов. И Минтруд, и нотариат успешно включаются в гонку по развитию систем электронного документооборота в РФ.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru