Электронная подпись для имущественных уведомлений

Э Электронная подпись ежегодно используется для все больших областей применения. Фактически при любом обмене документами в цифровом виде, особенно при взаимодействии с контролирующими органами, требуются механизмы, обеспечивающие высокий уровень защиты передаваемой информации. Также необходимо иметь возможность безошибочно определять авторство каждого документа.

Всеми вышеперечисленными качествами и обладает электронная подпись.

Электронная подпись состоит из закрытого и открытого ключа.

Алгоритм шифрования с использованием сертификата электронной подписи представляет собой строгую последовательность действий.

Подписанный электронной подписью документ – это неделимая совокупность двух файлов: зашифрованного исходного документа и файла электронной подписи. Именно такой документ система отправляет получателю.

Шифрование исходного документа производится с помощью открытого ключа:

Документ сохраняется в защищенном хранилище оператора в зашифрованном виде.

Когда документ доставлен адресату, то получателю необходимо расшифровать и прочитать документ, а также убедиться в том, что документ подписан именно отправителем и что целостность документа не была нарушена.

Расшифровка полученного документа выполняется с помощью закрытого ключа получателя.

Проверка авторства и целостности документа выполняется с помощью сертификата отправителя.

Если получатель смог открыть и прочитать файл, если у него отображается вся информация об отправителе, значит, все проверки выполнены успешно. Иначе система выдаст сообщение об обнаруженных ошибках.

Электронная подпись, с недавних пор, используется и для заверения электронных уведомлений об имуществе.

В соответствии с разъяснениями ФНС электронное уведомление о наличии транспорта либо недвижимости заверяется электронной подписью.

Начиная с 2015 года, подавать в налоговые инспекции данное уведомление вменено в обязанность людям, имеющим облагаемое налогами имущество, по которому ФНС не присылает налоговые уведомления на уплату налогов.

Налогоплательщику необходимо единожды отправить сообщение о наличии имущества в свою инспекцию ФНС, приложив к сообщению копии документов, устанавливающих права на данные объекты налогообложения (недвижимость, автомобиль).

Сведения передаются лично, через представителя, либо в виде электронного документа, заверенного КЭП владельца имущества или его представителя.