Электронная подпись для избиркомов

Э Электронная подпись сегодня незаменима при работе на разного рода информационных порталах и при пользовании защищенными системами электронного документооборота.

Электронная подписьявляется реквизитом электронного документа. Она предназначена, для защиты данного электронного документа от подделки. Электронная подпись получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП.

Электронная подпись позволяет:

Также основной ценностью механизма ЭП является то, что электронная подпись придает полную юридическую правомочность всем подписанным ею электронным документам.

Благодаря вышеописанным свойствам, электронная подпись имеет широкую область применения в защищенных системах электронного документооборота.

Давайте рассмотрим использование ЭП в системе электронного документооборота избиркома.

После запуска в эксплуатацию сервиса электронной приемной и внедрения системы электронного документооборота Московской городской избирательной комиссии удалось добиться значительного сокращения времени на регистрацию и рассмотрение заявлений граждан и различной входящей корреспонденции.

Система электронного документооборота на базе российского программного решения уже внедрена в десяти структурных подразделениях ведомства и уже успешно себя зарекомендовала как при проведении выборов Президента РФ, так и на различных локальных выборах Москвы и Московской области.

Внедрение современной системы ЭДО позволило значительно ускорить обработку заявлений и обращений граждан, а также существенно увеличить уровень контроля при их обработке. Весь процесс электронного взаимодействия осуществляется с применением механизма усиленных электронных подписей , которые используются для визирования документации как на стороне отправителя, так и на стороне получателя.

Система ЭДО имеет различные функции, упрощающие процесс электронного обмена документами, например, механизм напоминаний об окончании срока обработки документа. Также внедренная СЭД сама умеет рассылать уведомления о просрочке по работе с документами, имеет в своем функционале различные формы отчетов, позволяющих более точно отслеживать работу каждого подразделения избиркома Москвы.

Внедрение различных систем электронного взаимодействия на всех уровнях госвласти и госуправления в последние годы благоприятно воздействует как на деятельность самих органов власти, так и на жизнь и комфорт граждан РФ, в разы повышая уровень гражданского контроля за деятельностью госорганов.

РФ по уровню цифровизации деятельности госорганов и экономики уже стала лидером в Европе и, при условии, что и дальнейшее развитие электронных сервисов будет идти такими темпами, в ближайшем будущем граждане смогут не только получать весь спектр госуслуг удаленно, не отходя от компьютера, но и видеть в режиме онлайн достоверные данные по голосованию на выборах в различные уровни госаппарата на всей территории РФ.