Электронная подпись для медицинских рецептов

Э Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись, согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63 – ФЗ, различается по видам:

  • Простая электронная подпись

Это самый незащищенный вариант. ПЭП не содержит криптографические механизмы, алгоритмы и представляет собой такие инструменты, как пара логин-пароль, SMS-код, комбинирование пароля и смс-кода. Эти инструменты позволяют идентифицировать личность подписанта и подтвердить некоторое действие, совершенное им. При этом они не защищены от подделки.

  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Следующий уровень – это НЭП. НЭП отличается тем, что она уже базируется на криптографических механизмах. Это позволяет обеспечить защиту электронного документа от подделки и достоверно определить автора документа. При этом для использования такой подписи необходимо наличия соглашения между участниками ЭДО о признании НЭП и правилах работы с ней.

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись

Это самый «полновесный» вид ЭП. Для его признания не требуется заключения никаких дополнительных соглашений между участниками документооборота, а электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручно. Для создания КЭП требуется наличие квалифицированного сертификата – своеобразного «электронного паспорта», подтверждающего принадлежность ключа электронной подписи его владельцу.Выпустить такой квалифицированный сертификат может только аккредитованный Удостоверяющий центр, такой, например, как УЦ компании Партнер. Кроме того, квалифицированный сертификат обязан соответствовать требованиям к содержанию, а сама КЭП должна создавать при помощи специальных сертифицированных средств электронной подписи. Области применения КЭП очень и очень многочисленны. На текущий момент существует более 50 различных сфер использования КЭП.

Технология выдачи врачами электронных рецептов на лекарственные средства исключит подделку самих рецептов и позволит защитить пациентов от частых ошибок, которые возникают при неправильных прочтениях назначений.

Ведомство Минздрава положительно отнеслось к внедрению технологических новшеств при выписке рецептов при назначении лекарственных средств пациентам, ведь это сокращает временные затраты врача, исключает ошибочное толкование назначений, упрощает процесс повторных назначений.

Для утверждения законной силы применения электронных рецептов Минздравом подготавливается соответствующий правовой акт, в котором будет закреплено право врачебного персонала осуществлять выписку рецептов электронного формата с обязательной необходимостью заверять их своей электронной подписью.

Внедрение пилотного проекта по переходу на электронный документооборот в сфере выписки рецептов на лечебные препараты пройдет в четырех регионах России до начала следующего года.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru