Электронная подпись для нотариальных действий

Э Электронная подпись для нотариальных действий является необходимым атрибутом обеспечения доступа к различным информационным системам электронного документооборота, в том числе, и к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Использование электронных подписей регламентируются законодательством РФ.

Давайте рассмотрим основные определения, данные в Федеральном законе от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»:

Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись идентифицирует автора, позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания, защищает документ от просмотра третьими лицами.

Каждая подпись уникальна и создается с помощью средств криптографической защиты информации.

Электронная подпись для нотариальных действий, как и любой сертификат электронной подписи, подтверждает принадлежность электронной подписи владельцу и содержит закрытый и открытый ключи.

  • Закрытый ключ– уникальная последовательность символов, с помощью которой формируется каждая электронная подпись.  Закрытый ключ хранится на ключевом носителе (токене) и защищен паролем, который известен только владельцу.
  • Открытый ключизвестен всем пользователям системы и необходим для проверки электронной подписи. С его помощью получатель документа устанавливает авторство документа и неизменность документа после подписания.

Электронная подпись для нотариальных действий придаст правомочность каждому из действий, совершенного в процессе работы в системах электронного документооборота.

Электронная подпись для нотариальных действий (электронная подпись (КЭП)) иногда способна заменить нотариальное удостоверение.

Значительные расходы на нотариальное оформление регистрационных документов у нотариуса стало причиной возникновения нового законодательного акта, в соответствии с которым в некоторых случаях электронная подпись (КЭП) может заменить нотариальное удостоверение.

Совершенствующийся, согласно утвержденной Правительством РФ «дорожной карте», процесс налогового администрирования теперь закреплен изменениями в законодательных актах.

Изменения совершенствуют и оптимизируют взаимодействие бизнеса и госорганов в области процедур формирования и предоставления отчетности, а также принципов электронного документооборота.

В этих целях для создания более комфортных условий для регистрации ИП и юридических лиц, заявителю теперь не вменяется в обязанность обязательное заверение своей подписи на заявлении о государственной регистрации у нотариуса при условии, что учредитель обратился в ФНС лично.

В случае личного обращения заверение должен делать регистратор. При предоставлении регистрационных документов в электронном виде, подписанных электронной подписью (электронная подпись для нотариальных действий), нотариального заверения подписи заявителя тоже не требуется.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru