Электронная подпись для обмена информацией с Банком РФ

Э Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись:

  • Идентифицирует автора документа
  • Позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания
  • Защищает документ от просмотра третьими лицами

Каждая электронная подпись уникальна и создается с помощью средств криптографической защиты информации.

Сертификат электронной подписи подтверждает принадлежность электронной подписи владельцу и содержит закрытый и открытый ключи.

  • Закрытый ключ– уникальная последовательность символов, с помощью которой формируется каждая электронная подпись.  Закрытый ключ хранится на ключевом носителе (токене) и защищен паролем, который известен только владельцу.
  • Открытый ключизвестен всем пользователям системы и необходим для проверки электронной подписи. С его помощью получатель документа устанавливает авторство документа и неизменность документа после подписания.

Электронная подпись изготавливается специальными организациями – Удостоверяющими центрами, имеющими аккредитацию на эту деятельность от ведомства Минкомсвязи.

Удостоверяющим центром компании Партнер дается старт выпуску сертификатов квалифицированной электронной подписи с новой областью применения.

Такая квалифицированная электронная подпись понадобится всем участникам обмена информацией посредством электронного документооборота с Банком России для работы в готовящемся к запуску новом личном кабинете.

Регламент обмена сведениями между участниками документооборота с использованием портала https://portal4.cbr.ruБанк установил своим нормативным документом, который на данный момент проходит государственную регистрацию в соответствующем ведомстве.

Использующиеся участниками финансового рынка сейчас «старые» сервисы личных кабинетов планируется перевести в режим чтения, оставив пользователям возможность доступа к истории всех произведенных действий при взаимодействии с Банком РФ. Но, при этом, отправить новую информацию через такой кабинет пользователь уже не сможет, а поступление запросов и предписаний от Банка будет осуществляться в новый кабинет.

Более подробно о порядке работы с сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты информации, необходимыми для корректной работы в сервисе личного кабинета участников информационного обмена с Банком России можно узнать у специалистов нашей компании.

Здесь же вы можете подключиться к системе передачи электронной отчетности СБИС, к системе электронного документооборота СБИС ЭДО, приобрести доступ к сервису быстрой проверки контрагентов Тензор Фокус и ко многим другим.

 

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru