Электронная подпись для онлайн сервисов коммерческих организаций

Э Электронная подпись постоянно расширяет область своего применения. Фактически ежемесячно появляются новые нормативные и законодательные акты, вводящие новые требования по использованию механизмов электронной подписи в различных системах защищенного электронного документооборота.

Электронная подпись, благодаря своим технологиям, придает подписываемому электронному документу статус полной юридической правомочности.

Электронная подпись является необходимым инструментом для работы в информационных системах цифрового взаимодействия.

Электронная подпись (ЭП) — аналог собственноручной подписи в электронном виде, полученная в результате шифровального преобразования пакета данных, позволяющая установить личность ее владельца.

Закон № 63 — ФЗ от 06.04.2011 регулирует следующие виды электронных подписей:

  • Простая электронная подпись
  • Усиленная электронная подпись. Усиленная электронная подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Электронная подпись для физических лиц становится все более востребованной среди обычного населения. Дело в том, что она позволяет значительно сократить время, потраченное на отстаивание в многочисленных очередях, чтобы поставить личную подпись.

Дмитрием Медведевым подписаны постановления правительства РФ, внесенные Минэкономразвития РФ, которые позволяют использовать портал госуслуг для получения гражданами не только цифровых услуг государственных и муниципальных ведомств, но и услуг иных организаций. Исходя из этого, на портале оказания госуслуг смогут размещать свои электронные сервисы и коммерческие компании.

Сейчас в режиме пилотной реализации запущено более двадцати коммерческих электронных сервисов, действующих по принципу электронного документооборота с использованием электронной подписи, в том числе, например, сервисы компаний АО «ГЛОНАСС» и Банка России.

Закреплен единый порядок, позволяющий частным компаниям размещать свои сервисы на портале госуслуг: все услуги должны быть включены и описаны в соответствующем федеральном реестре, а доступ к ним должен осуществляться гражданами и организациями непосредственно с ресурса www.gosuslugi.ru.

Также не так давно на сайте оказания госуслуг запущен новый сервис, позволяющий проверить штрафы ГИБДД и иные судебные задолженности. Теперь взаимодействие ФССП и ГИБДД по просроченным исполнительным листам полностью автоматизировано, и при оплате штрафа посредством портала госуслуг исполнительное производство ФССП по нему будет автоматически закрыто.

Обращаем внимание, что на портале гоуслуг уже давно и успешно работает Личный кабинет сторон исполнительного производства, который позволяет участникам процесса подавать ходатайства или заявления в ФССП и следить за процессом исполнительного производства.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru