Электронная подпись для онлайн-заявлений

Э Электронная подпись с каждым годом существенно расширяет область своего применения. В сети интернет появляются новые государственные и муниципальные информационные системы электронного взаимодействия, которые призваны оказывать гражданам услуги в режиме онлайн.

Сведения, циркулирующие в подобных системах, имеют статус конфиденциальной информации, поэтому их защите уделяется огромное внимание.

Электронная подпись со свойственным ей механизмом генерации и шифрования отвечает всем требованиям информационной безопасности.

В целях обеспечения наивысшей степени защиты конфиденциальных сведений и других документов для работы в государственных и муниципальных системах электронного взаимодействия рекомендуется использовать сертификат квалифицированной электронной подписи.

Квалифицированная электронная подпись:

  • создается с использованием средств электронной подписи
  • позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ
  • позволяет установить факт внесения изменений в документ после его подписания

Ключ проверки квалифицированной электронной подписи указан в квалифицированном сертификате.

Для создания и проверки квалифицированной ЭП используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ), получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным законом.

            Рассмотрим новую область применения сертификата КЭП.

Электронная подпись квалифицированного вида теперь может использоваться для подачи онлайн-заявления в отношении земельных участков.

Минэкономразвития РФ своим приказом определил порядок и утвердил способы подачи заявлений в отношении земельных участков в уполномоченные органы.

В перечень такого рода заявлений вошли заявления об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении электронных аукционов по продаже или аренде находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков и некоторые другие виды заявлений.

Ранее эти заявления можно было подавать в уполномоченный орган исключительно в бумажном виде, теперь же одним из вариантов подачи стал электронный способ, что способствует существенному упрощению процедуры приобретения земельных участков.

Помимо способа подачи заявлений путем отправки его по электронной почте на официальный электронный адрес уполномоченного органа, существует еще и вариант заполнения формы размещенного на его официальном сайте запроса. Такой запрос можно также отправить, воспользовавшись личным кабинетом на портале госуслуг.

Однако наиболее удобный способ подачи заявления – это заявление, подписанное квалифицированной электронной подписью (КЭП) и поданное посредством портала госуслуг. Для заявителя при этом упраздняется обязанность предоставлять документы, удостоверяющие личность.

Возможность подачи электронных заявлений появится с июня 2015 года.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru