Электронная подпись для получения лекарств

Э Электронная подпись является необходимым инструментом для работы в информационных системах цифрового взаимодействия.

Электронная подпись постоянно расширяет область своего применения. Фактически ежемесячно появляются новые нормативные и законодательные акты, вводящие новые требования по использованию механизмов электронной подписи в различных системах защищенного электронного документооборота.

Электронная подпись регулируется законодательством Российской Федерации. Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ Об электронной подписи допускает применение любой информационной технологии средств шифрования и любых криптографических технических устройств, если они соответствуют определенным требованиям.

Закон регулирует следующие виды электронных подписей:

  • Простая электронная подпись
  • Усиленная электронная подпись

Усиленная электронная подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Все указанные виды подписей служат для идентификации участников правоотношений в сфере электронного документооборота, но отличаются по надежности и сложности получения.

Простая электронная подпись подтверждает подписание электронного документа определенным лицом, однако не гарантирует неизменность файла после подписания.

Усиленная неквалифицированная электронная подпись позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Данный вид подписи менее регламентирован.

Усиленная квалифицированная электронная подпись– этосамая широко применяемая и регулируемая из всех трех видов подписи по федеральному закону № 63-ФЗ. Документ, подписанный с помощью сертификата КЭП, приравнивается к документу, который собственноручно подписан физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица.

Чиновниками Минкомсвязи выдвинуто предложение осуществлять продажу обезболивающих лекарственных препаратов посредством сайта госуслуг. Однако, эксперты сходятся во мнении, что такая идея крайне рискованна.

Планируется, что выписка рецептов на получение обезболивающих (наркотических и психотропных) препаратов будет происходить с использованием электронного документооборота через портал в сети интернет, по таким рецептам через данный сетевой ресурс лекарства можно будет и получить. Базовой площадкой для такого рода процессов станет именно портал госуслуг, где для этих целей будет создан специализированный раздел.

В разделе можно будет найти все сведения о наименовании препарата, когда препарат был получен, какие дозировки предписаны пациенту, а также информация о подписавшем электронный рецепт враче. Для осуществления действий на сайте оказания госуслуг потребуется сертификат электронной подписи. Граждане смогут узнать о выписанных им рецептах и полученных лекарственных препаратах в собственных личных кабинетах.

Обсуждения правил и деталей самого процесса получения гражданами лекарств пока не было. Запуск подобного рода ресурса является одним из пунктов так называемой «дорожной карты», которая в прошлом году была разработана в Правительстве с целью повысить доступность наркотических и психотропных лекарств для нуждающихся в них пациентов.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru