Электронная подпись для публикации итогов аудита бухгалтерской отчетности

Э Электронная подпись является, по своей сути, аналогом собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись:

  • Идентифицирует автора электронного документа
  • Позволяет определить, вносились ли изменения в электронный документ после его подписания
  • Защищает электронный документ от просмотра третьими лицами

Электронная подпись является необходимым инструментом для работы в информационных системах цифрового взаимодействия.

Электронная подпись может быть использована как ответственная подпись на электронном документе, то есть, в качестве аналога собственноручной подписи и/или печати на бумажном документе. В частности, в этой ипостаси электронная подпись используется в системах электронного документооборота разного назначения.

Точно также электронная подпись широко используется для подписи программ или отдельных модулей, чтобы пользователь компьютера, загружая эти программы из Интернета, и используя их в работе, мог быть убежден в надежности и корректности их работы и надежности источника получения этих программ.

Электронная подпись – это очень надежный инструмент, который позволяет, как установить авторство, так и подтвердить целостность любых данных в электронном виде.

Например, полученное вами от, казалось бы, знакомого человека, письмо без ЭП может оказаться на самом деле поддельным или содержать искаженную после его отправления информацию. Использование ЭП такую возможность исключает.  При проверке ЭП будет установлено, что документ был изменен после его подписания.

Законодательством утверждены категории организаций, которым подлежит осуществлять в обязательном порядке аудит своей бухгалтерской отчетности.

Начиная с октября прошлого года, публикация результатов такого рода проверки должна производиться на интернет-ресурсе ЕФРСФДЮЛ в строго установленный срок, не превышающий три рабочих дня с момента подписания аудиторского заключения. Вносить сведения о результате аудита обязан заказчик данной проверки. Периодичность вмененного в обязанность аудита – раз в год.

Чтобы создать на сайте ЕФРСФДЮЛ свой личный кабинет, вести через него электронный документооборот с порталом, а также заверить все содержащие в себе результаты проверок сообщения, необходимо иметь в наличии сертификат квалифицированной электронной подписи, владельцем которого может быть как руководитель юрлица, так и любое уполномоченное лицо организации.

Обязанность по передаче электронной отчетности такого вида законодательно вменена компаниям, чей объем выручки за период, который предшествовал отчетному году, превышал четыреста миллионов рублей, предприятиям, имеющим акционерное общество формой своей организационно-правовой собственности, а также некоторым другим. Подробные критерии таких организаций можно уточнить в соответствующем законодательном акте.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru