Электронная подпись для реестра субъектов малого и среднего бизнеса

Э Электронная подпись на сегодняшний день используется предприятиями, обычными гражданами и государством во множестве отраслей деятельности.

Создаются и начинают активно работать новые информационные системы, в том числе, государственные и муниципальные, для входа и работы в которых требуется электронная подпись.

Использование электронных подписей регламентируются законодательством РФ, а конкретно,Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Основные определения:

  • Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата

Каждая электронная подпись уникальна и создается с помощью средств криптографической защиты информации.

Сертификат электронной подписи подтверждает принадлежность электронной подписи владельцу и содержит закрытый и открытый ключи.

  • Закрытый ключ – уникальная последовательность символов, с помощью которой формируется каждая электронная подпись
  • Открытый ключ известен всем пользователям системы и необходим для проверки электронной подписи

На официальном сетевом ресурсе налогового ведомства, воспользовавшись личным кабинетом юридического лица, уже сейчас каждый предприниматель имеет возможность подать все требуемые сведения в виде электронного документа.Документация в цифровом виде должна быть усиленной квалифицированной электронной подписью для придания электронному документообороту полной юридической значимости.

ФНС также осуществила создание Единого реестра субъектов среднего и малого предпринимательства, разместив реестр на своем портале. Данный реестр представляет собой базу данных в свободном доступе, содержащую в себе все сведения о субъектах среднего и малого предпринимательства. Обратившись к базе, имеется техническая возможность подтвердить свою либо чужую принадлежность к категориям субъектов малого или среднего предпринимательства.

С 2017 года вышеуказанные сведения на постоянной основе будут обновляться (раз в год 10 августа). Обновление будет происходить, исходя из данных, находящихся в базах данных ФНС, по актуальности на 1 июля каждого года.

Для проверки внесенных сведений о юридическом лице или ИП в данном едином реестр нужно всего лишь зайти на портал ФНС и, используя данный бесплатный сервис, доступный уже сейчас, получить все необходимые сведения.

Внесение всех данных о юрлицах и об ИП в реестр, равно как и исключение таковых данных из реестра, проводится исключительно сотрудниками ФНС и не требует участия самих предпринимателей.

Все действия с реестром производятся на основании сведений, которые содержатся в поданной ими налоговой отчетности, в том числе и в отчетности в электронном виде, предоставленной через систему СБИС.

Новый сервис значительно облегчит жизнь предпринимателям, ускорит процесс заключения договоров и государственных контрактов по итогам электронных торгов, а также получение заемных средств в банках, сделает работу бизнеса более простой и прозрачной.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru