Э Электронная подпись на сегодняшний день используется предприятиями, обычными гражданами и государством во множестве отраслей деятельности.
Создаются и начинают активно работать новые информационные системы, в том числе, государственные и муниципальные, для входа и работы в которых требуется электронная подпись.
Использование электронных подписей регламентируются законодательством РФ, а конкретно,Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».
Основные определения:
Каждая электронная подпись уникальна и создается с помощью средств криптографической защиты информации.
Сертификат электронной подписи подтверждает принадлежность электронной подписи владельцу и содержит закрытый и открытый ключи.
На официальном сетевом ресурсе налогового ведомства, воспользовавшись личным кабинетом юридического лица, уже сейчас каждый предприниматель имеет возможность подать все требуемые сведения в виде электронного документа.Документация в цифровом виде должна быть усиленной квалифицированной электронной подписью для придания электронному документообороту полной юридической значимости.
ФНС также осуществила создание Единого реестра субъектов среднего и малого предпринимательства, разместив реестр на своем портале. Данный реестр представляет собой базу данных в свободном доступе, содержащую в себе все сведения о субъектах среднего и малого предпринимательства. Обратившись к базе, имеется техническая возможность подтвердить свою либо чужую принадлежность к категориям субъектов малого или среднего предпринимательства.
С 2017 года вышеуказанные сведения на постоянной основе будут обновляться (раз в год 10 августа). Обновление будет происходить, исходя из данных, находящихся в базах данных ФНС, по актуальности на 1 июля каждого года.
Для проверки внесенных сведений о юридическом лице или ИП в данном едином реестр нужно всего лишь зайти на портал ФНС и, используя данный бесплатный сервис, доступный уже сейчас, получить все необходимые сведения.
Внесение всех данных о юрлицах и об ИП в реестр, равно как и исключение таковых данных из реестра, проводится исключительно сотрудниками ФНС и не требует участия самих предпринимателей.
Все действия с реестром производятся на основании сведений, которые содержатся в поданной ими налоговой отчетности, в том числе и в отчетности в электронном виде, предоставленной через систему СБИС.
Новый сервис значительно облегчит жизнь предпринимателям, ускорит процесс заключения договоров и государственных контрактов по итогам электронных торгов, а также получение заемных средств в банках, сделает работу бизнеса более простой и прозрачной.