Электронная подпись для сервиса Росреестра

Э Электронная подпись является обязательной при работе во множестве существующих систем защищенного электронного документооборота. Она позволяет производить идентификацию пользователей при входе в информационные системы и дает возможность производить любые действия при работе в системе.

Электронная подпись придает любому электронному документу статус полной юридической значимости.

Отношения в области использования электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, совершении гражданско-правовых сделок, а также иных юридически значимых действий регламентируются законодательством РФ (Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Электронная подпись, ее области применения и основные понятия, используемые в системе защищенного электронного документооборота, уточняются 63-ФЗ (ст. 1):

  • электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию
  • сертификат ключа проверки электронной подписи – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи
  • квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (сертификат КЭП) – сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи
  • владелец сертификата ключа проверки электронной подписи – лицо, которому в установленном законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи

Все больше контролирующих органов настаивают, чтобы для передачи отчетности использовалась система электронного документооборота и электронная подпись.

Одним из таких органов стало ведомство Росреестра.

Начиная с будущего года, Росреестр предоставит налогоплательщикам возможность определить размер налога на недвижимость с помощью специально разработанного электронного сервиса.

Пользователи данного сервиса будут также иметь возможность получения выписки о правах собственности на объект недвижимости. Работа в сервисе будет возможна с применением электронной подписи (КЭП).

Через запускаемый Росреестром Интернет-портал собственники имущества в Саратове и Саратовской области смогут осуществить определение кадастровой стоимости своей недвижимости, ведь на основе этой стоимости и происходит начисление регионального налога на имущество.

Электронная подпись для передачи отчетности в Росреестр и другие контролирующие органы изготавливается компанией РПЦ Партнер.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru