Электронная подпись для управления пенсионными накоплениями

Э Электронная подпись – это аналог собственноручной подписи в электронном виде, полученная в результате шифровального преобразования пакета данных, позволяющая установить личность ее владельца.

Электронная подпись для физических лиц становится все более востребованной среди обычного населения. Дело в том, что она позволяет значительно сократить время, потраченное на отстаивание в многочисленных очередях, чтобы поставить личную подпись.

Область применения электронной подписи охватывает множество сфер деятельности физических лиц, начиная с ведения электронного документооборота с поставщиками различного рода электронных услуг (финансовых, образовательных, государственных и муниципальных), заканчивая участием в проводящихся на специализированных торговых площадках электронных аукционах для закупки необходимого для нужд как коммерческих предприятий, так государства и муниципалитета.

Электронная подпись, согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63 – ФЗ, различается по видам:

  • Простая электронная подпись

Это самый незащищенный вариант. Такая электронная подпись позволяют идентифицировать личность подписанта и подтвердить некоторое действие, совершенное им. При этом они не защищены от подделки.

  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Следующий уровень – это НЭП. НЭП отличается тем, что она уже базируется на криптографических механизмах. Это позволяет обеспечить защиту электронного документа от подделки и достоверно определить автора документа.

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись

Это самый «полновесный» вид ЭП. Для его признания не требуется заключения никаких дополнительных соглашений между участниками документооборота, а электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручно. Выпустить такой квалифицированный сертификат может только аккредитованный Удостоверяющий центр, такой, например, как УЦ компании Партнер.

Пенсионным фондом РФ на собственном сайте запущен функционал, реализующий возможность дистанционного управления пенсионными накоплениями граждан.

Каждый гражданин через свой личный кабинет сможет осуществить процесс распоряжения своими накопленными пенсионными средствами через специализированный сервис.

Для выполнения любых действий со своими накоплениями гражданам достаточно подать электронное заявление, подписав его квалифицированной электронной подписью. Заявление посредством электронного документооборота доставляется в пенсионное ведомство, после его обработки выполняются все необходимые заявителю действия.

Таким способом можно перевести накопленную пенсию из государственного фонда в негосударственный и обратно, произвести смену управляющей компании, заменить один негосударственный пенсионный фонд на другой, прекратить формирование накоплений в пользу страховой части пенсии.

Определение правопреемников своих пенсий с указанием долей каждого из них также можно осуществить через новый электронный сервис путем подачи соответствующего заявления.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru