Электронная подпись для уведомлений плательщиков торговых сборов

Э Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись:

  • Идентифицирует автора
  • Позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания
  • Защищает документ от просмотра третьими лицами

Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует следующие виды электронных подписей: простая ЭПи усиленная ЭП. Усиленная электронная подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Электронная подпись функционирует на основе криптоалгоритмов с асимметричными (открытыми) ключами и инфраструктуры открытых ключей.Упрощенно принцип асимметричного шифрования выглядит следующим образом.

Пользователи системы обращаются в УЦ и получают сертификаты электронной подписи. Теперь у каждого из них есть пара ключей: закрытый и открытый. Закрытый ключ хранится у владельца и может быть использован только им. Открытый ключ хранит не только владелец, но и удостоверяющий центр, он доступен всем участникам системы электронного документооборота.

Когда первый пользователь направляет документ второму пользователю системы, документ шифруется открытым ключом получателя и передается по защищённым каналам связи. Прочитать сообщение может только второй пользователь и только с помощью своего закрытого ключа.

Ответное сообщение, адресованное первому пользователю, формируется и шифруется соответственно открытым ключом первого пользователя. Получатель расшифровывает ответ с помощью своего закрытого ключа.

Область применения электронной подписи постоянно расширяется, фактически ежемесячно появляются новые нормативные и законодательные акты, вводящие новые требования по использованию механизмов электронной подписи в различных системах защищенного электронного документооборота.

Уведомить налоговые органы о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора предприятия и ИП теперь смогут в цифровом виде. Данное уведомление необходимо подать в налоговую инспекцию не позднее, чем через пять дней с момента начала торговой деятельности.

Формирование уведомлений в необходимом формате можно осуществить в специально разработанной ФНС программе. При выборе цифрового способа передачи уведомления, документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП).

Ответом налоговой инспекции на уведомление является высылаемое ведомством подтверждения проверки ЭП (электронная подпись), протоколы обмена и квитанции.

Сертификаты КЭП для ведения электронного документооборота с налоговым ведомством получаются через операторов ЭДО и в аккредитованных в Минсвязи удостоверяющих центрах , таких, например, как УЦ компании РПЦ Партнер в г.Саратове.

В настоящее время Удостоверяющим Центром РПЦ Партнер изготавливается электронная подпись всех видов, которые имеются на рынке данных услуг.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru