Электронная подпись для застройщиков

Э Электронная подпись сделает цифровое взаимодействие контролирующего органа и застройщиков проще и удобнее.

Электронная подпись при использовании ее в работе на Едином портале предоставления государственных услуг открывает своему владельцу множество возможностей для цифрового взаимодействия с государством и его ведомствами и службами. Подача и прием необходимых заявлений и документов происходит в режиме онлайн и отличается скоростью и полным отсутствием очередей.

Электронная подпись, согласно российскому законодательству, делится на виды:

  • Простая электронная подпись. Это самый незащищенный вариант. ПЭП не содержит криптографические механизмы, алгоритмы и представляет собой такие инструменты, как пара логин-пароль, SMS-код, комбинирование пароля и смс-кода. Эти инструменты позволяют идентифицировать личность подписанта и подтвердить некоторое действие, совершенное им. При этом они не защищены от подделки
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись. Следующий уровень – это НЭП. НЭП отличается тем, что она уже базируется на криптографических механизмах. Это позволяет обеспечить защиту электронного документа от подделки и достоверно определить автора документа. При этом для использования такой подписи необходимо наличия соглашения между участниками ЭДО о признании НЭП и правилах работы с ней
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись. Это самый «полновесный» вид ЭП. Для его признания не требуется заключения никаких дополнительных соглашений между участниками документооборота, а электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручно. Для создания КЭП требуется наличие квалифицированного сертификата – своеобразного «электронного паспорта», подтверждающего принадлежность ключа электронной подписи его владельцу. Выпустить такой квалифицированный сертификат может только аккредитованный Удостоверяющий центр, такой, например, как УЦ компании Партнер

Госстройнадзором предложено Санкт-Петербургским застройщикам принять участие в тестировании «Личного кабинета застройщика» — своего нового сервиса электронного формата, где застройщики смогут подавать заявления, подписанные квалифицированной электронной подписью для придания им юридической силы, о выдаче разрешений на застройку или о вводе в эксплуатацию уже построенного объекта.

В рамках тестирования такой «Личный кабинет» запускается уже с августа текущего года, в полную силу он должен заработать этой осенью.

Подобный вид государственных услуг (обмен документами путем электронного документооборота) по отношению к капитально строящимся объектам власти Санкт-Петербурга позаимствовали у столичных чиновников, где уже в течение нескольких лет успешно работает практика подачи и оформления всех разрешений на застройку на городском портале госуслуг.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru