Электронная подпись повысит эффективность универсальных электронных карт

Э Электронная подпись представляет из себя аналог собственноручной подписи в электронном виде. Она получается в результате шифровального преобразования пакета данных, позволяющая установить личность ее владельца.

Электронная подпись для физических лиц становится все более востребованной среди обычного населения. Дело в том, что она позволяет значительно сократить время, потраченное на отстаивание в многочисленных очередях, чтобы поставить личную подпись.

Область применения электронной подписи охватывает множество сфер деятельности физических лиц.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  • Получение государственных и муниципальных услуг. На базе Правительства РФ было создано две информационные системы, которые предназначенных для использования гражданами России электронной подписи. Электронная подпись позволяет гражданам, зарегистрировавшись на данных сайтах, получить доступ к полному набору электронных сервисов предоставления услуг. Подача и прием необходимых заявлений и документов происходит в режиме онлайн и отличается скоростью и полным отсутствием очередей.
  • Электронные торги проводятся как государственными, так и коммерческими организациями. Физические лица допускаются к участию в тендерах, например, по продаже или аренды жилья, реализации имущества обанкротившихся компаний, на оказания различного рода услуг
  • Обмен электронными документами с налоговыми органами. Ведомство ФНС уже не первый год предлагает налогоплательщикам, в том числе, и физическим лицам, осуществлять обмен различного рода документами, используя соответствующие электронные сервисы, которые помогут гражданам, например, подать документы на государственную регистрацию либо предоставить налоговикам бухгалтерскую отчетность
  • Защищенный документооборот при удаленной работе через интернет. В настоящее время в норму все активнее входят трудовые отношения, осуществляемые удаленно. Вся документация, которой обмениваются между собой через интернет сотрудник и работодатель, обязательны к подписанию электронной подписью, после чего электронные документы становятся абсолютно равнозначными собственноручно подписанным

Управляющий отделения Пенсионного Фонда по Республике Татарстан внес предложение о повышении эффективности Электронных карт жителей региона.

Предлагается реализовать желания граждан, получающих электронную карту, и встроить в карту сертификат УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).

Наличие данного механизма даст возможность гражданам не только получать услуги, оказываемые пенсионным ведомством, но и пользоваться иными электронными сервисами различных государственных учреждений.

Сейчас по всей стране очень активно проходит внедрение различных систем электронного документооборота как на государственном, так и на частном уровнях.

Около 80% государственных услуг органами Пенсионного фонда оказывается в электронном виде. Также именно в Татарстане запущен пилотный проект по созданию и ведению электронного архива документов ПФ.

В 2016 году в Личном кабинете ПФ появились новые сервисы, доступные всем гражданам РФ, однако для работы с ними требуется наличие у гражданина УКЭП.

Необходимые для работы в различных ведомственных системах электронного взаимодействия сертификаты УКЭП граждане могут приобрести в специализированных удостоверяющих центрах, в том числе, в УЦ компании Партнер.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru