Электронная подпись при ввозе товаров

Э Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись:

  • Идентифицирует автора
  • Позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания
  • Защищает документ от просмотра третьими лицами

Каждая электронная подпись уникальна и создается с помощью средств криптографической защиты информации. Сертификат электронной подписи подтверждает принадлежность электронной подписи владельцу и содержит закрытый и открытый ключи.

Электронная подпись и ее механизмы находят применение во множестве информационных систем. Область применения электронной подписи постоянно расширяется, фактически ежемесячно появляются новые нормативные и законодательные акты, вводящие новые требования по использованию механизмов электронной подписи в различных системах защищенного электронного документооборота.

Инспекция ФНС по Саратовской области дала разъяснения порядка и правил электронного документооборота в случаях предоставления в налоговое ведомство заявлений о ввозе товаров и об уплате косвенных налогов.

В первую очередь необходимо обратить внимание, что для подписи любого документа в цифровом виде как со стороны налогоплательщика, так и со стороны налогового органа должна быть использована электронная подпись.

Форматы заявлений, правила их заполнения, приема и контроля определены соответствующим приказом налогового ведомства. Заявления предоставляются налогоплательщиком одновременно с предоставлением декларации (не позже 20-го числа того месяца, который следует за месяцем принятия на учет импортированных товаров).

Заявление может быть предоставлено в ИФНС на бумажном носителе (в 4-х экземплярах) или посредством электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи плательщика налогов. В последнем случае налогоплательщик освобожден от обязанности предоставления налоговикам экземпляров заявления в бумажном виде.

В ответ на предоставленное в электронном виде и заверенныеэлектронной подписью заявление налоговое ведомство сообщает заявителю по ТКС о проставлении своей отметки на заявлении либо об отказе в этом. Порядок и форматы составления указанных документов регулируются правовыми актами и нормами государства.

Далее копии составленного налогоплательщиком заявления и сообщение о проставлении отметки налогового органа пересылаются в бумажном или цифровомвиде экспортеру.

Таким образом, использование электронного документооборота при взаимодействии с государственными органами облегчает и ускоряет процесс обмена необходимыми документами, а электронная подпись, применяемая для заверения документов, придает вышеназванному документообороту юридическую значимость.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru