Электронная подпись в автостраховании

Э Электронная подпись расширяет области своего применения фактически каждый месяц. Создаются и начинают активно работать новые информационные системы, в том числе, государственные и муниципальные, для входа и работы в которых требуется электронная подпись.

Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись, согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63 – ФЗ, различается по видам:

  • Простая электронная подпись

Это самый незащищенный вариант. Представляет собой такие инструменты, как пара логин-пароль, SMS-код, комбинирование пароля и смс-кода. Эти инструменты позволяют идентифицировать личность подписанта и подтвердить некоторое действие, совершенное им. При этом они не защищены от подделки.

  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись

Следующий уровень – это НЭП. НЭП отличается тем, что она уже базируется на криптографических механизмах. При этом для использования такой подписи необходимо наличия соглашения между участниками электронного документооборота о признании НЭП и правилах работы с ней.

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись

Это самый «полновесный» вид ЭП. Для его признания не требуется заключения никаких дополнительных соглашений между участниками документооборота, а электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручно.

Центробанком определены размеры штрафных санкций для страховых фирм за необеспечение страховщиками на своем официальном сетевом ресурсе технической возможности для оформления автовладельцами полиса ОСАГО в виде электронного документа.

За каждое выявленное и доказанное нарушение права владельца автомобиля на электронное ОСАГО размер штрафа будет составлять триста тысяч рублей.

Все страховщики, официально входящие в состав Российского союза автостраховщиков, в обязательном порядке будут заключать договоры ОСАГО в виде электронных документов с начала следующего года.

Страховые фирмы, оказывающие услуги по страхованию автогражданской ответственности, обязаны будут на своих официальных сайтах организовать личные кабинеты для реализации возможности работы с договорами и полисами в электронном виде. Все документы, участвующие в электронном документообороте, будут заверяться обычной электронной подписью, все сведения будут сверяться с информацией, содержащейся в базах РСА.

По окончании проверки поданных автовладельцем сведений, страховщиком будет рассчитана полная стоимость полиса ОСАГО и предоставлены документы для его оплаты.

Планомерное развитие электронных сервисов в сфере получения полисов ОСАГО электронного формата значительно облегчает жизнь как автовладельцам, так и страховым компаниям, устраняет очереди в страховых компаниях, в конечном счете, приводит к снижению стоимости полисов за счет оптимизации расходов по обслуживанию клиентов, к сокращению затрат на бумажные бланки и договора.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru