Электронная подпись в выписках из ЕГРЮЛ

Э Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись идентифицирует автора; позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания; защищает документ от просмотра третьими лицами.

Каждая подпись уникальна и создается с помощью средств криптографической защиты информации. Сертификат электронной подписи подтверждает принадлежность электронной подписи владельцу и содержит закрытый и открытый ключи.

Виды электронной подписи:

  • Простая электронная подпись

Это самый незащищенный вариант. ПЭП не содержит криптографические механизмы, алгоритмы и представляет собой такие инструменты, как пара логин-пароль, SMS-код, комбинирование пароля и смс-кода. Эти инструменты позволяют идентифицировать личность подписанта и подтвердить некоторое действие, совершенное им. При этом они не защищены от подделки.

  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись

​Следующий уровень – это НЭП. НЭП отличается тем, что она уже базируется на криптографических механизмах. Это позволяет обеспечить защиту электронного документа от подделки и достоверно определить автора документа. При этом для использования такой подписи необходимо наличия соглашения между участниками ЭДО о признании НЭП и правилах работы с ней.

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись

Это самый «полновесный» вид ЭП. Для его признания не требуется заключения никаких дополнительных соглашений между участниками документооборота, а электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручно. Для создания КЭП требуется наличие квалифицированного сертификата – своеобразного «электронного паспорта», подтверждающего принадлежность ключа электронной подписи его владельцу. Выпустить квалифицированный сертификат ЭП может только аккредитованный УЦ, такой, например, как Удостоверяющий центр компании Партнер. Кроме того, квалифицированный сертификат обязан соответствовать требованиям к содержанию, а сама КЭП должна создавать при помощи специальных сертифицированных средств электронной подписи.

Электронная подпись имеет множество областей применения, которые расширяются фактически каждый месяц.

Выписки из ЕГРЮЛ сейчас предоставляются регистратору в четко закрепленных законом случаях, что утверждено соответствующими приказами и положениями. Банк РФ уведомляет, что теперь реализована возможность предоставления сведений из реестра ЕГРЮЛ в форме выписки в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью соответствующего налогового органа.

Согласно законодательным актам, подписанный усиленной КЭП электронный документ, при выполнении всех других необходимых условий, будет признан равнозначным аналогичному документу на бумажном носителе. При этом бумажный эквивалент документа должен быть подписан собственноручно и заверен печатью.

 

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru