Электронные торги для сферы малого бизнеса

Э Электронные торги являются простым и удобным способом расширить рынок сбыта для предприятий малого и среднего бизнеса.

Электронные торги, проводимые на специальных интернет – пространствах, которые носят название Электронные торговые площадки, подразумевают, что в процессе цифровых закупочных процедур принимают участие следующие категории участников:

  • Заказчик – лицо, которое нуждается в товаре, работе, услуге
  • Поставщик – любое юридическое, физическое лицо или ИП (Индивидуальный предприниматель), которые могут предоставить товар, работу, услугу

По своей направленности электронные торговые площадки в Российской Федерации делятся на четыре типа:

  • ЭТП госзакупок (электронные торги по 44-ФЗ)
  • ЭТП для закупок госкомпаний (электронные торги по 223-ФЗ)
  • ЭТП для закупок коммерческих компаний ЭТП
  • ЭТП для продажи имущества предприятий-банкротов

Крупные коммерческие организации тоже проводят свои закупки таким способом, как электронные торги, чтобы оптимизировать расходы. Коммерческих площадок несколько сотен, но наиболее популярны среди них около двадцати.

Коммерческие ЭТП делятся на многопрофильные и специализированные. На первых могут работать любые заказчики — например, на B2B-Center, OTC.ru. Вторые создаются под конкретного заказчика или отрасль — например, ЭТП Газпромбанка или ТЭК-Торг.

Проведение коммерческих закупок регламентируется только Гражданским кодексом, правила устанавливают сами заказчики. Они сами определяют требования к поставщику, могут использовать любые виды закупочных процедур и изобретать свои.

На большинстве коммерческих ЭТП с поставщиков берут деньги за регистрацию или абонентскую плату за участие. Кроме того, некоторые коммерческие площадки требуют от участников сертификат электронной подписи с платным объектным идентификатором (OID), который дает возможность авторизоваться на ЭТП.

Специальная электронная торговая площадка для проведения электронных аукционов для предприятий малого бизнеса создана в Томске.

Количество поставщиков, зарегистрированных на данном ресурсе, превышает семьсот пятьдесят тысяч. Путем проведения электронных торгов здесь размещено шестьдесят четыре тысячи заказов товаров и услуг. Проект существует три года, на сегодняшний момент ежемесячный объем его выручки составляет более миллиона рублей.

Инструменты, используемые ранее лишь большими компаниями, имеющие специалистов по ведению электронных торгов, теперь доступны любым фирмам, в том числе, и небольшим.

Поиск подрядчиков и поставщиков на конкурсной основе и размещение заказов на новой электронной площадке возможно после регистрации на ресурсе с использованием электронной подписи.

 

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru