Электронные торги в негосударственном секторе

Э Электронные торги стали привычным способом закупок товаров, работ и услуг как в государственном, так и в коммерческом секторе.

В сети интернет существуют так называемые Электронные Торговые Площадки (ЭТП), которые представляют из себя автоматизированные веб-системы, позволяющие проводить электронные торги на продажу и покупку товаров и услуг в режиме онлайн.

Электронные торги проводятся на ЭТП в следующих основных видах:

  • Аукцион
  • Торг
  • Конкурс
  • Тендер

Закупочная процедура (электронные торги) – конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости

и эффективности.

Крупные коммерческие организации тоже проводят свои закупки в форме электронных торгов, чтобы оптимизировать расходы. Коммерческих площадок несколько сотен, но наиболее популярны среди них около двадцати.

Коммерческие ЭТП делятся на многопрофильные и специализированные. На первых могут работать любые заказчики — например, на B2B-Center, OTC.ru. Вторые создаются под конкретного заказчика или отрасль — например, ЭТП Газпромбанка или ТЭК-Торг.

Проведение коммерческих закупок (электронные торги) регламентируется только Гражданским кодексом, правила устанавливают сами заказчики. Они сами определяют требования к поставщику, могут использовать любые виды закупочных процедур и изобретать свои.

Для проведения электронных торгов, осуществляемых в сфере частного предпринимательства, ведется разработка нового онлайн портала корпоративных закупок. Разработку ресурса, который станет аналогом уже существующего сервиса для закупок в государственной сфере zakupki.gov.ru, осуществляет компания Яндекс.

Вначале портал создавался под внутренние нужды компании, для коммуникации с поставщиками. Сейчас речь уже идет о создании более масштабной системы размещения сведений о закупках различного рода услуг и товаров, именно эта задача стала наиболее целесообразной для разработчиков.

Онлайн сервис будет отличаться широкими возможностями поиска товаров и услуг как по наименованию, так по количеству и стоимости. Непосредственно внутри сервиса будет осуществлена возможность отправки сообщений и комментариев, возможность подписки на закупки у конкретного юридического лица и многое другое.

Хотя разработчики еще неохотно говорят о готовящемся проекте, эксперты сходятся во мнении, что возможность выхода внутренней электронной торговой площадки Яндекса на открытый для других компаний рынок высока. Уже есть успешные примеры, когда созданные предприятиями для собственных нужд ЭТП, начинали оказывать подобного рода услуги внешним клиентам.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru