Электронная подпись – инструмент для входа во множество информационных систем защищенного электронного документооборота.
Уникальность каждой подписи создается с помощью средств криптографической защиты информации. Электронная подпись подтверждает принадлежность сертификата его владельцу.
В состав сертификата ЭП входит закрытый и открытый ключи. Давайте рассмотрим, что они из себя представляют.
Сертификат ЭП открывает для его владельца множество возможностей.
Вот только некоторые из них:
В каких именно системах электронного документооборота может использоваться конкретная электронная подпись зависит от того, какая область применения прописана в сертификате.
С помощью сертификата ЭП, например, можно будет осуществить государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей в ведомстве Фонда социального страхования.
Электронная государственная регистрация в ФСС существенно сократит сроки этого процесса.
Сокращение сроков государственной регистрации юридических лиц и ИП с 5 до 3 рабочих дней может быть узаконено поправками в соответствующий нормативный акт уже в ближайшее время.
Уже с 30 сентября произойдет упрощение процедуры государственной регистрации страхователей во внебюджетных фондах. Зарегистрировать страхователя-юридическое лицо исполнительный орган страховщика обязан в трехдневный срок с выдачей всех подтверждающих регистрацию в ФСС документов.
Также страхователь посредством сети Интернет должен получить информирующие о размерах его страховых тарифов сведения в виде электронных документов. Информация будет доставлена на адрес электронной почты страхователя, которую он указал в заявлении о государственной регистрации компании.Для заверения всех электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись.