Облачная электронная подпись: юридические аспекты

Э Электронная подпись различных типов и видов широко применяется в современном мире для осуществления доступа и для работы в разного рода информационных системах электронного документооборота, в том числе, межведомственных и государственных.

Электронная подпись и ее механизмы использования строго регулируются действующим российским законодательством.

Уполномоченный федеральный орган в сфере использования электронной подписи определяется Правительством РФ.

Уполномоченный федеральный орган:

  • Осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки
  • Выполняет функции головного удостоверяющего центра в отношении аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ)
  • Обеспечивает хранение информации об аккредитованных УЦ и круглосуточный беспрепятственный доступ к ней

Электронная подпись бывает простая и усиленная. Усиленный вид электронной подписи, в свою очередь, подразделяется на усиленную неквалифицированную ЭП и на квалифицированную ЭП.

Квалифицированная электронная подпись может быть изготовлена только в аккредитованном Удостоверяющем центре. Именно таким аккредитованным УЦ является Удостоверяющий центр компании Партнер. Аккредитация УЦ проводится на добровольной основе.

Таким образом, электронная подпись, выпущенная УЦ Партнер, может быть любого вида с любыми областями применения.

Давайте рассмотрим, как обстоит ситуация с выпуском сертификатов электронной подписи облачного типа.

Законопроекту по применению на территории нашей страны электронных подписей , созданных по облачной технологии, дали одобрение занимающиеся регулированием норм и правил процессов цифровой экономики эксперты. Далее проект законодательного акта, разработанного Сколковским фондом, будет рассмотрен Правительством РФ.

Планируется, что весь процесс изготовления и выдачи электронных подписейоблачного типа будет происходить дистанционно.

Удостоверяющим центрамбудет дано право на действия такого рода. Установление личности желающего получить такую ЭП гражданина планируется производить без личного его присутствия с использованием существующих информационных систем, содержащих персональные и биометрические данные.

По поручению владельца облачного сертификата ЭП аккредитованным УЦ будет разрешено хранить данный ключ проверки электронной подписи, обеспечивая его полную информационную безопасность. В связи с этим будут пересмотрены требования к ответственности участвующих в таком процессе УЦ.

Использование в электронном документообороте при получении госуслуг и услуг других различных предприятий облачных сертификатов электронной подписи повысит удобство и простоту взаимодействия граждан с государством.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru