Электронная подпись для отчетности страховых организаций

Э Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата.

Электронная подпись идентифицирует автора; позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания; защищает документ от просмотра третьими лицами.

Каждая электронная подпись уникальна и создается с помощью средств криптографической защиты информации.

Сертификат электронной подписи подтверждает принадлежность электронной подписи владельцу и содержит закрытый и открытый ключи.

  • Закрытый ключ– уникальная последовательность символов, с помощью которой формируется каждая электронная подпись.  Закрытый ключ хранится на ключевом носителе (токене) и защищен паролем, который известен только владельцу
  • Открытый ключ известен всем пользователям системы и необходим для проверки электронной подписи. С его помощью получатель документа устанавливает авторство документа и неизменность документа после подписания

Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» допускает применение любой информационной технологии средств шифрования и любых криптографических технических устройств, если они соответствуют определенным требованиям надежности.

Закон регулирует следующие виды электронных подписей:

  • Простая электронная подпись
  • Усиленная электронная подпись. Усиленная электронная подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной

Все указанные виды подписей служат для идентификации участников правоотношений в сфере электронного документооборота, но отличаются по надежности и сложности получения.

Закон «Об электронной подписи» предоставляет участникам правоотношений по своему усмотрению использовать любой вид электронных подписей из числа предусмотренных Законом.

Банком России соответствующим письмом был утвержден новый порядок предоставления плана оздоровления финансового положения страховыми организациями. Правила начинают действовать с момента сдачи бухгалтерской отчетности за первый квартал 2015 года.

Если страховая организация выбрала электронный способ предоставления отчетности с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, то это дает ей право не предоставлять план оздоровления финансового положения предприятия и приложения к нему в виде бумажных документов.

Таким образом, электронная подпись упрощает процедуру взаимодействия страховой компании и контролирующего органа, так как является гарантом подлинности оригинальной подписи.

Электронная подпись любого вида и с различными областями применения изготавливается в Удостоверяющем центра компании РПЦ Партнер. Здесь же Вы можете подключиться к различным системам электронного документооборота для организации взаимодействия с контрагентами или с контролирующими органами.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru