Отчетность ФНС сдавайте в электронном виде

ННалоговая и бухгалтерская отчетность ФНС может передаваться в контролирующий орган (Федеральную налоговую службу) в электронном формате. Документы передаются от отправителя адресату по телекоммуникационным каналам связи через специально разработанную программу передачи отчетности.

Самой популярной среди российских налогоплательщиков является система передачи электронной отчетности (отчетность ФНС) Контур Экстерн.

Система Контур-Экстерн — система защищенного электронного документооборота. Отчетность ФНС, передаваемая в электронном виде, автоматически загружается в программу контролирующего органа.

Давайте рассмотрим основные определения, использующиеся в системе Контур Экстерн

  • Электронный документооборот — обмен электронными, юридически значимыми документами между двумя абонентами системы
  • Электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронной форме
  • Абонент системы — хозяйствующий субъект любой формы собственности (в том числе, индивидуальный предприниматель), имеющий необходимое программно-техническое обеспечение и осуществивший подключение к системе, а также и контролирующий орган (налоговая инспекция, территориальное управление ПФР, ФСС, Росстата), подключенный к системе Контур-Экстерн
  • Бухгалтер — уполномоченное лицо абонента, осуществляющее документооборот с использованием системы от имени и по поручению абонента

На данный момент тенденция такова, что все больше отчетов в контролирующие органы, в том числе, отчетность ФНС, должны передаваться в электронном виде.

Система Контур Экстерн, благодаря технологиям, на которых она построена, является надежным и простым способом формирования и передачи электронной отчетности.

Не зависимо от того, что законодательно налоговое ведомство в ряде случаев обязано принимать отчетность в том числе и на бумаге, оно настоятельно рекомендует направлять отчетность ФНС в электронном виде.

Также самой Налоговой службой РФ уже введены в эксплуатацию около 40 электронных сервисов, быстро и легко помогающих налогоплательщикам в разрешении возникших вопросов по налоговой отчетности.

В 2015 году планируется запустить еще несколько новых сервисов. Один из них будет создан специально для индивидуальных предпринимателей. Это своего рода личный кабинет, позволяющий ИП-налогоплательщику узнавать всю необходимую информацию о своем предприятии, внесенную в ЕГРИП, обмениваться с ИФНС электронными документами, уточнять платежи и данные налоговой отчетности и многое другое. Доступ к данному сервису будет осуществляться, в том числе, и по сертификату электронной подписи (ЭП).

Еще один новый сервис уже запущен в пилотном режиме и позволяет проверять корректность заполнения счетов-фактур. Его использование сэкономит время на заполнение книг продаж и покупок и обеспечит правильность заполнения сведений. Сервис создан в рамках проводимой в 2015 году кампании по расширенному НДС-декларированию.

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru