Электронная подпись для получения сведений из баз Росреестра

ЭЭлектронная подпись придает любому электронному документу, участвующему в цифровом взаимодействии, статус полной юридической значимости.

Электронная подпись – неотъемлемый атрибут защищенного электронного документооборота.

Различают несколько видов электронной подписи:

  • Простая электронная подпись. ПЭП подтверждает подписание электронного документа определенным лицом, однако не гарантирует неизменность файла после подписания. Такая ЭП создается с помощью одноразовых паролей или других средств. Простую электронную подпись легко получить и применять: записываться к врачу, вставать в очередь на получение документов и т.д.
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись. НЭП позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Данный вид подписи менее регламентирован. Подписанный с его помощью документ заменяет бумажный документ только в случаях, оговоренных законом, или по согласию сторон
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись. КЭП — самая широко применяемая и регулируемая из всех трех видов подписи по федеральному закону № 63-ФЗ. Документ, подписанный с помощью сертификата КЭП, приравнивается к документу, который собственноручно подписан физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица. Именно КЭП открывает владельцу максимум возможностей для работы на электронных торговых площадках и информационных ресурсах

Банковским организациям, нотариальным конторам, а также страховым компаниям законодательно теперь запрещено требовать предоставление сведений из баз Росреестра от заявителей.

С октября текущего года такого рода информацию в Росреестре банкам, нотариусам и страховщикам вменено в обязанность получать самостоятельно, требования выписок из информационных ресурсов ГКН и ЕГРП от клиентов признано незаконным. Запрос таких сведений осуществляется исключительно в электронном виде и подписывается электронной подписью.

Внесенные в законодательство изменения существенно упростят ряд юридических процедур, связанных со сделками с недвижимостью, как для граждан, так и для бизнеса, например, в сфере сделок по ипотеке, в делах оформления наследства, в процессах заключения договоров о долевом строительстве.

Срок получения сведений в электронном виде из ЕГРП и ГКН обычно не превышает трех дней, при этом получение информации в виде электронного документа юридической значимости происходит с использованием электронной подписи.

Подробный алгоритм действий при осуществлении запросов размещен на портале ведомства.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru