Электронная отчетность и особенности способов ее передачи

Э Электронная отчетность является на сегодняшний день самым удобным и надежным способом взаимодействия с контролирующими органами.

Электронная отчетность, как правило,передается в органы контроля по двум технологиям:

Последний способ часто ошибочно принимают за бесплатный.

Предлагаем рассмотреть подробнее функции, которые берет на себя оператор ЭДО при осуществлении передачи отчетов.

Давайте также узнаем основные преимущества способа отправки документов под названием Электронная отчетность через оператора ЭДО.

Если налогоплательщик выбирает способ сдачи своих отчетов посредством спецоператора, то ему необходимо будет приобрести пакет услуг, состоящий из сертификата электронной подписи , средства криптографической защиты информации, системы электронного документооборота, в которой можно подготовить отчеты и затем передать их в контролирующие органы, и, наконец, услуги спецоператора, обеспечивающего процесс доставки электронной отчетности от компьютера пользователя до серверов контролирующего органа.Чтобы электронная отчетность в неизменном виде дошла до контролирующего органа, необходимо приобретение специальных средств.

На спецоператоре лежит также обязанность по фиксации точного времени отправки каждого отчета. Всегда можно узнать точное время, когда электронная отчетность была отправлена и принята.Весь пакет перечисленных выше услуг можно единовременно приобрести непосредственно у спецоператоров, при этом решение всех технических и даже методологических проблем пользователя происходит в одном месте – в центре технической поддержки.

Налогоплательщик, выбравший способ сдачи отчетности, не предусматривающий привлечение спецоператора, рискует потерять много времени на решение возникающих в процессе проблем, пытаясь разобраться с тем, в чьей же все-таки зоне ответственности лежит эта проблема: в зоне ответственности удостоверяющего центра, продавшего абоненту сертификат ЭП и СКЗИ, либо в зоне ответственности госоргана и его приемного шлюза.

Практика приема отчетности напрямую, а не через спецоператора, сегодня применяется ведомствами ФСС и Росаклгольрегулирования.

Все компоненты, обеспечивающие подготовку и передачу отчетов, декларант должен приобретать самостоятельно, сами ведомства ему ничего не предоставляют. Причем, в любом случае, сертификат ЭП и средства КЗИ, бесплатно скачать нигде не удастся, их необходимо будет покупать.

Стоит заметить, что, согласно нормативным требованиям, для каждого из двух ведомств необходимо приобретать свой сертификат ЭПТ, хотя, вполне возможно, когда-нибудь и будет возможным выпуск универсального ключа ЭП. Так что миф о том, что без спецоператора отчетность можно сдать бесплатно, развенчивается раз и навсегда.

Декларант, по сути, бесплатно получает лишь возможность загрузки своих отчетов на шлюз приемки КО. Именно это же абоненту предоставляет бесплатно и спецоператор.

Обращение в компанию РПЦ Партнер, являющуюся и спецоператором электронного документооборота, в том числе и с контролирующими органами, и аккредитованным удостоверяющим центром по выпуску сертификатов электронной подписи с различными областями применения, является для налогоплательщика верным решением при выборе способа отправки отчетов и гарантом того, что электронная отчетность будет доставлена в установленные ФНС сроки.