Электронный торги и оценка участвующих в них поставщиков

Э Электронные торги как удобный способ проведения закупочных процедур все активнее используются как среди коммерческих, так и среди государственных предприятий.

Электронные торги проводятся на специальных электронных торговых площадках, представляющих из себя автоматизированные веб-системы, позволяющие проводить процедуры на продажу и покупку товаров и услуг в режиме онлайн.

Состав лотов, по которым проводятся электронные торги, крайне разнообразен.В числе продаваемых товаров и услуг на различных площадках, например, присутствуют:

  • Канцелярские товары, которые нужны ежемесячно каждой компании
  • Клининговые услуги
  • Услуги по озеленению территории и многое другое

Теоретически на данном этапе развития информационных технологий состав лотов, по которым могут вестись электронные торги на ЭТП, не ограничен ничем, но фактически внедрение электронных закупочных процедур в ежедневную практику каждой компании еще только набирает обороты.

Закупочная процедура (аукцион, торг, конкурс, тендер) – конкурентная форма отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.

Электронные торги предусматривают участие следующих категорий:

  • Заказчик – лицо, которое нуждается в товаре, работе, услуге
  • Поставщик – любое юридическое, физическое лицо или ИП (Индивидуальный предприниматель), которые могут предоставить товар, работу, услугу

Компании «ЕЭТП» и «Корпорация МСП» совместно работают над созданием автоматизированной системы оценки поставщиков в процессе проведения электронных торгов.

По словам представителей компаний, такая разработка существенно облегчит доступ предприятий сферы малого и среднего бизнес-сегмента к участию в электронных закупках как государственного, так и корпоративного сектора.

На сегодняшний день при выборе поставщиков на таких электронных аукционах доминирует критерий цены объявленного контракта, при этом полностью отсутствуют какие-либо преимущества для тех поставщиков, которые зарекомендовали себя как добросовестные партнеры.

Именно желание решить вышеописанные проблемы привело к необходимости создания системы, позволяющей автоматически оценить поставщика, что, в свою очередь, сводит к минимуму риски выбора в качестве поставщика недобросовестного исполнителя контракта.

Основными компонентами методического метода оценки поставщиков являются: деловая репутация и благонадежность. Информационные сведения о поставщиках поступят в АСОП из баз данных государственных ведомств.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru