Электронный документооборот в автоматизированной информационной системе ПФР

Э Электронный документооборот стал основой для разработки на его базе различного рода сервисов, в том числе, государственных и ведомственных.

Электронный документооборот стал основой для разработки на его базе новой автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда РФ.

В своем выступлении на CNews Forum 2015 зампредседателя правления ПФ РФ Николай Елистратов рассказал о скором завершении грандиозного проекта по развертыванию АИС последнего поколения для своего ведомства.

ПФР завершает проект по созданию АИС ведомства последнего поколения (АИС ПФР-2). На муниципальном уровне останутся лишь функции первичной обработки и сбора информации, остальной функционал будет передан на региональный уровень.

Со слов Елистратова, в рамках информатизации в последние годы Фонду приходилось неоднократно «на ходу» перестраивать схему своей работы, проходя все этапы развития сервиса электронного документооборота в Правительстве и глобальной административной реформы. АИС будет состоять из 25 подсистем.

Результаты проведенной работы в ПФР уже ощутил. Созданы современные технологичные инструменты внутреннего и внешнего взаимодействия для оперативного отклика системы на все поступающие сигналы и мгновенного принятия управленческих решений.

В итоге получился матричный канал взаимодействия с внешним миром — с различными федеральными системами, с которыми сейчас работает ПФР, используя единый информационный электронный документооборот.

Электронный документооборот помог создать уникальный канал общения с гражданами РФ, позволяющий обрабатывать различные виды электронных запросов и документов в режиме онлайн и не требующий от граждан личного присутствия в органах ПФР.

В АИС ПФР-2 реализованы:

  • Однократность ввода и многоразовость использования всей полученной извне информации
  • Консолидация и централизация вычислительных мощностей и всех информационных ресурсов
  • Техническое, методологическое, общесистемное и информационное единство обработки информации

С точки зрения граждан, важнейшей целью создания АИС ПФР-2 является значительное повышение качества оказания государственных услуг за счет увеличения скорости обработки запросов, непревзойденной точности и многообразия форм их предоставления.

У граждан появится намного больше возможностей обращаться к нам «лично» путем использования электронного документооборота или МФЦ, отказаться от сбора огромного количества справок и документов. Однако, несмотря на всеобщее стремление к автоматизации и виртуализации всех процессов деятельности ПФР, не стоит забывать о возможности прямого диалога с органом власти с глазу на глаз, что иногда бывает крайне важно в нашей жизни.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru