Электронная подпись и новые правила ее выдачи

Э Электронная подпись (ЭП) — аналог собственноручной подписи в электронном виде, полученная в результате шифровального преобразования пакета данных, позволяющая установить личность ее владельца.

Электронная подпись и ее виды:

  • Простая электронная подпись. Это самый незащищенный вариант. ПЭП не содержит криптографические механизмы, алгоритмы и представляет собой такие инструменты, как пара логин-пароль, SMS-код, комбинирование пароля и смс-кода. Эти инструменты позволяют идентифицировать личность подписанта и подтвердить некоторое действие, совершенное им. При этом они не защищены от подделки.
  • Усиленная неквалифицированная электронная подпись. НЭП отличается тем, что она уже базируется на криптографических механизмах. Это позволяет обеспечить защиту электронного документа от подделки и достоверно определить автора документа. При этом для использования такой подписи необходимо наличия соглашения между участниками электронного документооборота о признании НЭП и правилах работы с ней.
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись. Это самый «полновесный» вид ЭП. Для его признания не требуется заключения никаких дополнительных соглашений между участниками документооборота, а электронный документ, подписанный КЭП, признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручно. Для создания КЭП требуется наличие квалифицированного сертификата – своеобразного «электронного паспорта», подтверждающего принадлежность ключа электронной подписи его владельцу.Выпустить такой квалифицированный сертификат может только аккредитованный УЦ. Кроме того, квалифицированный сертификат обязан соответствовать требованиям к содержанию, а сама КЭП должна создавать при помощи специальных сертифицированных средств электронной подписи. Области применения КЭП очень и очень многочисленны. На текущий момент существует более 50 различных сфер использования КЭП.

Электронная подпись, применяемая в процессе цифрового взаимодействия, будет, в соответствии с законодательством, изготавливаться по новым правилам.

Обновленные правила осуществления деятельности удостоверяющих центров на территории РФ, обусловленные изменениями в регулирующем сферу изготовления электронной подписи законодательстве, вступят в действие в июле текущего года.

Все будущие нововведения, по мнению экспертов, отразится на самой процедуре выдачи сертификата ЭП, ведь теперь всю требуемую для выпуска сертификата документацию необходимо будет проверять посредством системы электронного межведомственного взаимодействия. Напомним, что с начала 2016 года уже произошло существенное уменьшение количества документов, требующихся для получения сертификатов квалифицированной электронной подписи.

В июле у аккредитованных удостоверяющих центров расширится функционал. Все сведения, предоставляемые клиентом, должны будут проверяться через СМЭВ, что, благодаря быстродействию систем электронного документооборота, в несколько раз сократит время проверки любого рода информации. УЦ для осуществления этой процедуры следует подключиться к специализированным сервисам контролирующих органов. Удостоверяющие центры рассчитывают на активную поддержку государственных органов в процессе данного сотрудничества.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru