Простая электронная подпись и риски ее применения

Э Электронная подпись является неотъемлемым атрибутом электронного документа при его использовании в процедуре защищенного электронного документооборота.

Электронная подпись — это, по сути, аналог собственноручной подписи и печати на документе бумажного формата. Электронная подпись идентифицирует автора; позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания; защищает документ от просмотра третьими лицами.

Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует следующие виды электронных подписей:

  • Простая
  • Усиленная

Усиленная электронная подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Простая электронная подпись подтверждает подписание электронного документа определенным лицом, однако не гарантирует неизменность файла после подписания, создается с помощью одноразовых паролей или других средств.  Простую электронную подпись легко «получить» и применять: записываться к врачу, вставать в очередь на получение документов и т.д.

Неквалифицированная электронная подпись позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Данный вид подписи менее регламентирован. Подписанный с его помощью документ заменяет бумажный документ только в случаях, оговоренных законом, или по согласию сторон.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – самая широко применяемая и регулируемая из всех трех видов подписи. Документ, подписанный с помощью сертификата КЭП, приравнивается к документу, который собственноручно подписан физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица.

Ведомством Минтруда разработан проект нормативного акта, в котором будут определены порядок и правила электронного документооборота в процессе передачи гражданами России заявлений о смене страховщика в государственные органы.

При этом проектом документа учитывается существующая практика, при которой подавать такие заявления можно посредством удостоверяющих центров.

Проверяется подлинность переводящего пенсионные накопления застрахованного гражданина другому страхователю заявления сейчас на основании действующих нормативных актов.

Процесс проверки осуществляется при помощи сертификата квалифицированной электронной подписи и средств криптографической защиты информации, при участии УЦ, изготовивших сертификат КЭП.

Минтрудом вынесено предложение проводить идентификацию подлинности подаваемого заявления и самой личности заявителя с использованием простой электронной подписи, которая представляет собой комбинацию из номера СНИЛС, а также обычного пароля, через размещенный на сайте Пенсионного Фонда сервис личного кабинета застрахованных лиц.

Согласно проведенным недавно социологическим исследованиям, такая форма защиты персональных данных граждан нашей страны не устраивает. Для всех проводимых онлайн финансовых операций граждане хотят иметь возможность обеспечения максимального уровня защиты.

Именно поэтому квалифицированная электронная подпись является наилучшим способом добиться наилучшего результата в деле информационной безопасности всех сведений.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru