Электронная подпись для поликлиник

Электронная подпись применяется для осуществления входа в различные информационные системы защищенного электронного документооборота, в том числе, государственные и межведомственного взаимодействия. По сертификату ЭП производится идентификация пользователя.

Получатель документа в системе электронного документооборота по тому, чья электронная подпись используется при подписании документации, устанавливает авторство документа. Также механизм электронной подписи позволяет определить неизменность документа после его подписания.

Согласно формулировке, прописанной в законодательном акте, регулирующим сферу изготовления и выдачи электронной подписи, электронная подпись представляет из себя реквизит электронного документа.

Электронная подпись

  • предназначена для защиты данного электронного документа от подделки
  • получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи
  • позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи
  • установить отсутствие искажения информации в электронном документе

Для того, чтобы каждая электронная подпись была уникальной, применяются специально разработанные средства криптографической информации (СКЗИ).

СКЗИ выполняют все функции, необходимые для обеспечения защиты передаваемой посредством систем электронного документооборота информации:

  • генерация криптографических ключей и работа с сертификатами
  • формирование и проверка электронной подписи
  • зашифровывание и расшифровывание передаваемой информации

Благодаря внедрению в различные сферы деятельности электронного документооборота, немыслимого без такого механизма, как электронная подпись, многие действия по взаимодействию между ведомствами (государственными и муниципальными) либо между государством и гражданами теперь могут быть переведены в цифровой формат.

Недавно стало известно, что столичные поликлиники планируют введение электронных медицинских карт.

В пилотном проекте по введению электронных медицинских карт примут участие пять московских учреждений. Подготовка к этому эксперименту велась не один год.

Доступ к карте пациента врач получит после ввода в компьютер ее номера. История болезни также будет вестись в электронном виде.

Квалифицированная электронная подпись будет необходима каждому врачу для заверения любой вносимой в медицинскую карту пациента записи. После подписания сертификатом квалифицированной электронной подписи внесение правок в запись будет невозможно.

Пациентам доступ к своей электронной истории болезни будет предоставлен через портал государственных услуг. Запуск сервиса на территории России планируется на 2015 год.

Электронная подпись любого вида с различными областями применения изготавливается в Удостоверяющем центре компании РПЦ Партнер.

 

Автор Новости
Ольга Бейк
Руководитель отдела обучения
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
eve@parc.ru