Усиленная электронная подпись для органов ЗАГС

Э Электронная подпись является неотъемлемой частью процесса электронного документооборота, в том числе, и с государственными органами.

Электронная подпись придает документам цифрового формата полную юридическую значимость и приравнивает их к бумажной документации, заверенной собственноручной подписью.

Электронная подпись регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 № 63 — ФЗ «Об электронной подписи».

Закон регулирует следующие виды электронных подписей:

  • Простая электронная подпись
  • Усиленная электронная подпись. Усиленная электронная подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Все указанные виды подписей служат для идентификации участников правоотношений в сфере электронного документооборота, но отличаются по надежности и сложности получения

Квалифицированный сертификат электронной подписи имеет право выдать только аккредитованный Удостоверяющий Центр, такой, например, как УЦ компании Партнер.

Аккредитация УЦ проводится на добровольной основе.

Аккредитованный УЦ должен отвечать следующим требованиям:

  • Стоимость чистых активов не менее 1 000 000 рублей
  • Наличие финансового обеспечения ответственности за убытки не менее 1 500 000 рублей
  • Наличие квалифицированных сотрудников (не менее двух работников с профессиональным образованием в области информационных технологий или информационной безопасности).

Аккредитованный УЦ:

  • Хранит всю необходимую информацию о выданных квалифицированных сертификатах(данные о владельцах сертификатов, документы о подтверждении полномочий владельцев сертификатов и пр.) в форме, позволяющей проверить ее целостность и достоверность
  • Обеспечивает доступ к выданным этим УЦ квалифицированным сертификатами к актуальному списку аннулированных квалифицированных сертификатов

Минкомсвязи планирует внести дополнения в уже действующий порядок применения сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи при работе с Единым госреестром ЗАГСа.

В соответствии с проектом законодательного акта, для ведения реестра и в процессе оцифровки книг актов необходимо будет использовать сертификаты ЭП, которые изготавливаются либо оператором данного госреестра, либо самими поставщиками сведений, либо по их запросу в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Проверку подлинности ключа электронной подписи будет осуществлять оператор реестра самостоятельно или прибегнув к помощи информационных систем УЦ. Если окажется, что сертификат электронной подписи признан недействительным, все подписанные им документы в обязательном порядке будут возвращены поставщику сведений.

Как сообщалось ранее, передача информации для внесения записей в акты гражданского состояния посредством электронного документооборота в специализированную информационную систему ЕГР ЗАГС начнется со следующего года. Операторские функции этой информационные системы будут возложены на налоговое ведомство.

Автор Новости
Добдин Андрей
Директор ДО Саратов
Телефон (8452) 75-33-33
Задать вопрос по новости
ad@parc.com.ru